Bromen - знаком не знаком

К списку
Страницы: 1 - 2
СообщениеАвторДата/Время
знаком не знаком
Bromenср 19 мар 2008 09:43:12

    1.

    Рыдают пуговицы – опять им лезть в петлю.
    Я к их страданиям свое присовокуплю.
    Я умиранье от рожденья не люблю.
    Коплю на похороны жалость по рублю.

    В больнице ты – а мне к тебе идти,
    Свою улыбку тренируя по пути.
    Актер все нынче мелкий, не ахти.
    Дай бог, скривится рот, а дальше - сам - тяни.

    Ты умираешь? – нет, простой гастрит.
    И добрый доктор унывать нам не велит.
    Но нам понятно: мы теряем прежний вид,
    И стать кошелкой индивиду предстоит.

    ..Мне двадцать с чем-то, я иду пешком.
    (а ведь недавно щеголял своим горшком)
    Еще мне долго слыть по жизни петушком,
    Но кое с чем я в ней уже знаком.

    2.

    Камень летит и кажется живым:
    В щеку меня укусил.
    А тот, кто с руки его ввысь запустил
    По насыпи припустил.

    Кровь на щеке, слезы в глазах –
    Ах, этот страх!
    И возвышается над головой, как провал,
    категория Крах.

    Не стой дурачком, хлюпай домой –
    Ждут тебя мама и бинт.
    Перевязывая, скажет: мой дорогой!
    И сделает лишний финт.

    Пей молоко, ложись на диван –
    Завтра еще не то.
    Если у Бога и есть для нас план,
    То я с ним пока не знаком.

KykymbORe:знаком не знакомср 19 мар 2008 14:01:01
    при первом прочтении конечн смутило построение)
    вторая же оч понравилась))

    повторно прочитав и первую с другой стороны рассмотрел.

    хороши шельмы)
БаневRe:знаком не знакомср 19 мар 2008 21:29:44
    Смотрите "Суини Тодда". Хотел бы поделиться впечатлениями, но сил не хватает. Тим Бартон жжот. С Деппом в совокупности.
БаневRe:знаком не знакомср 19 мар 2008 21:31:54
    Бразер, ты тоже неплох)
BromenRe:знаком не знакомср 19 мар 2008 21:39:18
    KykymbO, Банев, пасиб^__^
BromenRe:знаком не знакомср 19 мар 2008 21:43:58
    да, Суини Тодд жжот. хотя меня уже напрягает некоторая однообразность сюжета. но арии! прямо как в диснеевской Золушке - только в темных тонах.
БаневRe:знаком не знакомср 19 мар 2008 21:48:08
    Музыка, музыка какая!!!
BromenRe:знаком не знакомср 19 мар 2008 21:55:52
    ггосподи. чтобы мы делали без пушкина и тима бартона! :)

    кстати, ты знаешь что этот чудик Коэн (который играл Бората), который играл мошенника с эполетами на площади будет играть Фредди Меркури в фильме по его биографии?
БаневRe:знаком не знакомчт 20 мар 2008 01:13:13
    А он и похож, кстати)
ОктавианRe:знаком не знакомчт 20 мар 2008 20:47:11
    Провал, который возвышается, - это ты специально? :)
    Смутила мама, делающая финт.
    И в последней строфе дал петуха, если можно так выразицца =)
BromenRe:знаком не знакомчт 20 мар 2008 23:04:06
    Банев, ну дай бог все у него получится. будет у нас фильм про Меркури.

    Октавиан, провал - да). а вот с финтом - конечно, проблема. разве что как хитрое движение. спасибо, что ткнул в молокой. не дело.
БаневRe:знаком не знакомпт 21 мар 2008 08:13:54
    Вот тока петь он не умеет.. У Фредди вокал был на две с половиной октавы. Или даже больше.
BromenRe:знаком не знакомпт 21 мар 2008 21:52:38
    ну голос ему нарисуют. как и усы)
Kosotsu KosenRe:знаком не знакомвт 01 апр 2008 00:29:26
    У Бразера всегда стихи такие интересные; не знаю, с какой стороны за них взяться. Живые мысли собраны в конструкции, которые своей простотой и обычной необычностью вызывают у меня какой-то прямо сенсорный шок. ^_^

    И голове: "Я прочитал стиихи. Они были приятными? Нет. Они понравились? Да". ^_^
BromenRe:знаком не знакомсб 19 апр 2008 01:17:46
    К.К., неловко как-то, так расхвалил. да нет там ничего такого) просто "голь на выдумки богата".
VellaRe:знаком не знакомср 30 апр 2008 01:29:09
    Интересно, конечно, почитать того, кто так браво отчитывал меня в моей ветке... :-Р

    На хромой кобыле далеко не уедешь... А ваши стихи, пардон, хромают. И круто. На все четыре ноги :).

    Вы знаете, что такое ритм?.. Ударные слоги?.. Ямбы, хореи и иже с ними?.. В принципе, знать это все и не обязательно - можно ограничиться простой арифметикой.
    Стихотворение - это какой-никакой порядок. Когда оно начинается в одном размере и в нем же заканчивается - именно поэтому стихи певучи и хорошо ложатся на музыку.
    А у вас - пардон - полный бардак. Попробуйте посчитать слоги хотя бы в четверостишьях. Начало первого: "Рыдают пуговицы – опять им лезть в петлю" - 13 слогов. Второе четверостишье: "В больнице ты – а мне к тебе идти" - 10 слогов. Куда дели 3 слога?.. Это что, два четверостишья двух разных стихотворений? - По ритмике получается, что так.
    Не говоря уже о межстрочной рифме:
    "..Мне двадцать с чем-то, я иду пешком.
    Еще мне долго слыть по жизни петушком"
    - 10 слогов и 12 слогов... Мда-с...

    И не надо мне говорить про великих поэтов, которые не соблюдали строгие размеры... - Они виртуозно создавали свои схемы стихосложения и придерживались их. У вас же нет схемы. У вас - хаос... Да и смысл оставляет желать лучшего...

    На сим откланиваюсь.
ОктавианRe:знаком не знакомср 30 апр 2008 10:35:57
    Vella, если вы пишете строгим ямбом или хореем, это ещё не значит, что все должны писать так же. Этот человек кое-что смыслит в стихах, уж поверьте мне =)
ОктавианRe:знаком не знакомср 30 апр 2008 10:44:26
    Кстати, Бро, знаешь, как Кира говорит фразу "я иду пешком"?
    "Я иду письком". Ехидные родители ржут =)
VellaRe:знаком не знакомср 30 апр 2008 13:58:15
    Октавиан, если честно - я никогда не задаюсь вопросом в каком размере я пишу. И ямб от хорея не отличаю, хотя, если почитаю умные книжки по стихосложению, с легкостью пойму, о чем идет речь. Просто мне это не нужно и не очень-то интересно. Я чувствую ритм.

    А многоуважаемый товарищ Bromen его чувствует?.. Если у него есть стихи классического написания - с выверенным размером - дайте ссылку. С удовольсвтием прочитаю. - И только в этом случае признаю, что данное свое стихотворение он писал, изначально презрев правила стихосложения (о которых все-таки имеет представление), а не от неумения слагать "правильные" стихи. Сейчас же это просто набор слов, некоторые из которых рифмуются - по чистой случайности, ага - без всякого порядка. В этом моем тексте тоже вполне найдется два-три созвучных слова, но никто ведь не назовет это стиховторением...

    И я пока еще не видела подтверждения тому, что этот человек что-то смыслит в стихах. - Искренне надеюсь, что Bromen не обидится на то, что мы о нем в третьем лице... :). В конце концов, вы, Октавиан, первый начали :).
ОктавианRe:знаком не знакомср 30 апр 2008 14:01:03
    То есть, вы берете на себя смелость утверждать,что в его стихах ритм отсутствует? Я правильно понял? =)
VellaRe:знаком не знакомср 30 апр 2008 14:19:16
    Вероятно, беру :)... Сейчас на меня посыплется град камней и шишек, да? :)

    Давайте возьмем для примера какое-нибудь известное стихотворение и препарируем его, буквально разбив на ударные и безударные слоги. - Может, так станет понятнее, что конкретно я имею в виду.

    Сильные доли выделяю большими буквами:

    У ЛукомОрья дуб зелЕный,
    Златая цЕпь на дубе тОм.
    И днем и нОчью кот учЕный
    Все ходит пО цепи кругОм.

    - Ударный каждый 4 слог. Не говоря уже об одинаковом количестве слогов в рифмующихся строчках.

    Покажите мне ритм в стихотворении Bromen'а, если вы его видите (слышите). "Может я чё не то говорю?.. Ты послушай, послушай..." (С) Земфира.
ОктавианRe:знаком не знакомср 30 апр 2008 15:41:45
    Ок, давайте тогда разбираться, что такое ритм. Изобретать велосипед не будем, а обратимся прямиком к статье в "Литературной энциклопедии". Полностью статья находится тут: http://slovari.yandex.ru/dict/litenc/article/le9/le9-7001.htm, а я вам приведу из нее пару цитат.

    "Таким образом Р. является сложным явлением, в основе которого лежит целый комплекс признаков (пауза, расстановка ударных и безударных слогов, расположение окончаний и т. д.) и к-рый получает свое реальное наполнение лишь в связи с данной словесной системой, в к-рой он осуществляется".

    И еще: "Самый же характер Р. неразрывно связан с тем словесным контекстом, к-рый его создает, с той речью, к-рую он типизирует, — отсюда историчность Р., самое разнообразие ритмических систем, к-рые создаются различными стилями в историческом лит-ом процессе. Так напр. Р. стихов Маяковского с его ораторской установкой резко отличен от Р. есенинской поэзии, к-рому прежде всего присуща лирическая напевность".

    Так вот, в поле, созданном понятием "ритм", пушкинская строка и строка Bromen'а уживаются вполне мирно. Иначе говоря, понятие "ритм" распространяется на оба этих случая. А механическое сравнение, которым вы занимаетесь, не даст никаких результатов, поскольку вы сравниваете разные ритмические системы. Анализ стиха подсчетом слогов не исчерпывается. Это типичная ошибка многих начинающих критиков =)
VellaRe:знаком не знакомср 30 апр 2008 16:14:37
    На сим хочу свернуть дискуссию.
    Как Bromen я писать, вероятно, никогда не буду (чему несказанно рада!), хотя могла бы (уж если смогла упорядочить свои мысли - навести в них бардак смогу и подавно).
    Критик из меня всегда был посредственный.
    Ритмическая система - на мой скромный взгляд - в двух приведенных выше стихах отсутствует. По крайней мере, я, имея музыкальное образование и сочиняя стихи вот уже не первый год, ее в упор не вижу. Но я - не большая потеря для человечества, правда? :)... Особенно, если эту систему видите вы и автор :)...
ОктавианRe:знаком не знакомср 30 апр 2008 16:29:56
    Да-да, свернуть - самое время. Она себя исчерпала =)
    Я когда-то уже говорил, но для вас повторюсь, что восприятие человеком того или иного ритма - штука сугубо индивидуальная. Делать на основании этой невосприимчивости смелые обобщения - нехорошо, ата-та, но это уже другой вопрос... перенос из области логики в область эмоций, так сказать. Короче, вольному воля...
Bromenпревед медведср 30 апр 2008 19:51:09
    То, о чем Вы говорите (подсчет слогов) - силлобическая система стихосложения. Я пишу с уклоном в тоническую систему. Могу ошибаться сказав, что это акцентный стих. Считать надо ударные слова.

    в музыкальных терминах: в 1-м стихе каждая строчка читается на 3/4.
    во втором - чередование, первая строчка - 4 удара, вторая - 3, повтор.
    внимание - удар не приходится на первый слог и вообще на первое слово. Основной ритмообразующий фактор - в рифме ударение падает на тот же слог.

    Октавиан, сегодня вечер беспрельного глума?:) - это я про "письком".
ОктавианRe:превед медведср 30 апр 2008 20:00:48
    У нас такое периодически ;)
BromenRe:превед медведср 30 апр 2008 20:07:17
    Октавиан. да уж поставка из первых рук (и главное - не одних) - как я погляжу:) а я на работе торчу - из-за неполадок с инетом промотал такое ток-шоу(
ОктавианRe:превед медведср 30 апр 2008 20:53:39
    Нууу... я же был твоим и. о. =))
BromenRe:превед медведср 30 апр 2008 21:25:22
    и.о. - расшифруй! Император Октавиан?)
VellaRe:превед медведср 30 апр 2008 22:28:56
    Рада, что повеселила вас обоих :)... Возможно, однажды у ток-шоу случится продолжение, но пока бишь передохну :)...
ОктавианRe:превед медведср 30 апр 2008 22:44:09
    Bromen, и. о. - это "исполняющий обязанности". Эх, молодёжь! =))
Страницы: 1 - 2

А вы что думаете?
Имя
Пароль Войти
E-mail
Код
Тема
Текст

(Выделите текст)
К списку

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru