Oka - Сюжетик с элементами фольклора

К списку
СообщениеАвторДата/Время
Сюжетик с элементами фольклора
Okaпт 22 авг 2003 11:06:52

    ПРЕДЫСТОРИЯ. Есть такая валлийская группа Manic Street Preachers, одна из моих любимых. Кто ее не знает, тот, видимо, живет вне современной музыки. Помимо творчества группа известна также тем, что у нее пропал без вести музыкант. Сгинул без следа. В размышлениях на эту тему я уже написала один рассказик, а теперь у меня в голове родился вот такой банальный сюжетец (типа того, по мотивам реальной истории)…

    ИСТОРИЯ:
    MY MISSING FRIEND

    Действие происходит в Уэльсе, на берегах бурной реки. В маленьком убогом городке с невыговариваемым названием живут двое друзей, неразлучных с детства (у одного еще сестра.есть). И так как я помянула Manics, то пущай эти друзья поигрывают на музыке в гараже чьей-нибудь мамаши (непременно мамаши) и мечтают из этой дыры вырваться в большой город – в Кардифф, столицу Уэльса, например, - и стать там мегастарами. Нормальная подростковая мечта.

    И вот в один пасмурный зимний денек один из друзей бесследно исчезают. Его мотобайк (велик, лыжики, саночки) находят у аварийного моста через ту бурную реку. Но через мост средство передвижения не переезжало. Полис прочесывает окрестности и бурную реку (насколько это возможно), но никаких следов пропавшего не обнаруживает. Городишко пропавший тоже не покидал, так что куда он делся – непонятно.

    Родня и знакомые пропавшего, понятно, переживают, и его сестре снится сон, что бурная река приведет к нему, если идти по течению и подмечать знаки. Вместе с закадычным другом пропавшего они отправляются вдоль бурной реки, но не по ней, так как для судоходства она слишком мелкая и слишком бурная.

    По дороге они, как и положено, подмечают всякие знаки (над этим следует подумать), ну, там еще и фишек всяких мистических придумать можно. Знаками могут быть и звезды, и листья, и деревья, и камни, и птицы, и звуки, и видения, и все, что угодно.

    Но знаки знаками. Самое странное то, что на всем пути не попадается ни одного моста, и закадычный друг предполагает, что они ищут не на том берегу. Однако спустя несколько дней они с сестрой пропавшего благодаря знакам отходят от бурной реки и идут вдоль ее притока, который сам превращается в еще более бурную реку. Путешественники забредают в какие-то, как говорит моя знакомая, бубеня, и в этих бубенях находят стеклянный мост над притоком-рекой. Мост невидим днем и ночью, но видим на закате и рассвете.

    Тут бы очень пригодились знаки, которые указали, надо ли идти на другой берег или следует оставаться на этом, но знаков больше нет. Друг считает, что надо идти на тот берег – ведь недаром здесь мост. Но сестра считает, что раз за все это время ни один знак не указывал на другой берег, значит, нечего туда и соваться.

    В нерешительности они разбивают палаточный городок на берегу, и перед самым восходом солнца друг то ли просыпается, то ли в полудреме видит деву, окруженную сиянием, и дева говорит ему, что раз они приперлися в эти заповедные бубеня, то она, так и быть, скажет, где ихний друган и братан. По ту сторону моста, конечно! Но этот мост ведет не на другой берег, а просто на ту сторону. И с ним можно встретиться и побазарить на середине моста, но только одному человеку.

    Закадычный друг решает не будить сестру пропавшего и сам топает на мост, где и встречает пропавшего. Тот рассказывает такую историю: ехал он себе на байке (велике, лыжиках, саночках) и проклинал эту тухлую дыру, из которой они хрена с два когда выберутся. А если и выберутся, то кому они, лохи провинциальные, нужны в Кардиффе, столице мира? Поэтому, доехав до реки, пропавший остановил свой тарантас у аварийного моста и пошел поплевать со злости в реку. Взошел на мост и сказал: лучше вообще не быть, чем быть в такой дыре. И тут мост сделался стеклянным, а он, пропавший, оказался на другой стороне.

    «Что же ты не пошел потом обратно?», - удивился друг пропавшего. «Так я ж был на ТОЙ стороне», - непонятно ответил пропавший. «Ну так теперь ты на мосту, так что поворачивай оглобли до дому», - сказал друг, – «и хватит дурочку валять». Но пропавший почему-то не может сойти с середины моста.

    Солнце восходит, и является дева, которая велит другу проваливать с моста, потому что тот вот-вот исчезнет. «На закате договорите», - обещает она.

    Вернувшись, друг рассказывает сестре пропавшего о произошедшем, и она решает на закате пойти сама. Едва дождавшись заката, она решительно топает к мосту с намерением привести непутевого брата во что бы то ни стало. Сестра уходит, и в наступивших сумерках другану является дева и что-то ему рассказывает.

    Он срывается с места как подорванный, нагоняет сестру пропавшего и отталкивает ее от моста, когда она заносит над ним ногу, а сам ступает на мост. Таким образом, сестра войти на него не может, и ей остается только смотреть с берега, как ее брат беседует с другом. Потом на мосту происходит какая-то толкотня, будто друзья борются за право стоять на одном из его стеклянных камней, и в конце концов они меняются местами. К тому времени становится темно, мост исчезает, и пропавший брательник падает в бурную реку.

    Так бы и потонул, но тут подоспела светящаяся дева и вытащила его на берег. Что за ботва? - не понимает сестра. Куда делся твой друг? «На ту сторону», - отвечает за него дева. Это она нашептала другу, что для того, чтобы увести человека с ТОЙ стороны, надо встать на его место след в след. Вот друзья и пинались, толкались: один пытался занять следы другого, а другой не желал со своими следами расставаться.

    «Ну, и как теперь заполучить нашего друга назад?» - спрашивает деву сестра. «А никак», - отвечает дева. – «Твой брат попал на ТУ сторону по неосторожности, но не по своей воле (он ведь не знал, что в некоторых местах надо держать язык за зубами), а его друг выбрал ту сторону по своей воле, так что кирдык». – «Что у вас за сторона такая, как Бермудский треугольник?!» - недоумевает сестра. – «ТА сторона, куда приплывают на стеклянной лодке или приходят по стеклянному мосту», - загадочно говорит дева и исчезает в собственном сиянии. Или в лунном?

    На этом можно и точку поставить. Или запятую. Надо же этого кекса с той стороны вытащить, но это будет в пятом томе манги :).

    Теперь КОММЕНТАРИЙ касательно замешанной здесь кельтской мифологии (валлийцы – тоже кельты). Согласно этой мифологии, на стеклянной лодке приплывают в Иной Мир (на тот свет), а вестницами оттуда являются необычные женщины.

OkaRe:Сюжетик с элементами фольклоравт 26 авг 2003 03:18:28
    Сатанизм и кельтская мифология идут разными дорогами. Не хотелось бы мешать. Шабаш ведьм, по-моему, перегиб. Ладно, если кто еще зайдет, то подождем других предложений.
Слава МакаровRe:Сюжетик с элементами фольклоравт 26 авг 2003 10:17:37
    Дмитрий, ну нафига в мифологическом сюжете драматизм? Он же о другом...
Дмитрий МарковRe:Сюжетик с элементами фольклоравт 26 авг 2003 12:56:44
    Приношу присутствющим свои извинения. Больше не повторится.
OkaRe:Сюжетик с элементами фольклораср 27 авг 2003 03:19:38
    Как же без драматизма? Драматизм усегда нужОн. Сюжет открыт для подробностей, просто они должны вписываться в него. Мне показалось, что сатанинская рок-группа и шабаш ведьм несколько не впишутся.
Дмитрий МарковRe:Сюжетик с элементами фольклораср 27 авг 2003 08:46:02
    Просто сюжет был про 2 музыкантов, вот и навеяло. Я это к тому, что пусть там будет группа, которую эти два приятеля в жизни очень любили, а тут оказывается, что эта известная группа ни так проста и на самом деле исповедует какую-то древнюю религию (ну например друидические культы с жертвоприношениями, либо скаднинавский культ Одина). На мой взгляд это должно хорошо вписаться в сюжет про музыкантов - близко по теме. Возможно они привезли с собой девушку (ну как-бу для развлечения, а сами собирались принести ее в жертву. Она сбегает и теперь у них есть проблема - если они не принесут жертву древнему дереву ростущему в чаще леса (ну все-равно, что можно придумать) - то у них будут большие проблемы с их божеством). Допустим они мечтают найти путь в Валлхаллу и знают как это сделать (по методу одина прибивая людей к дереву), либо хотят чтобы их группе поклонялись, сделать из себя религию. В общем что-то им надо от этого леса.

    Второй момент. Допустим в этом городе уже давно существует какое-то тайное общество, членами которого являются женщины (совершенно не обяжательно ведьмы, назовем их жрицами). Они раз в год (кстати были такие жрицы у друидов) проводят какие-то свои ритуалы. А два приятеля допустим после концерта, решили (не от большого ума естественно) заглянуть в старый, давно закрытый завод находящийся где-то на опушке леса, вдали от других зданий. Так вот, они туда заглядыают и видят там своих обычных знакомых (ну допустим школьную учительницу, продавщицу магазина) совершающих странные ритуалы (они не понимают что происходит и страшно пугаются, возможно в ритуалах используется кровь). Друг "парня который исчезнет" говорит чтобы они уходили быстрее отсюда, но тот решает остаться. Главный герой уходит - он не трус но рисковать не хочет. В 3 утра к нему вламывается приятель и несет что-то замотанное в рубашку. Оказывается он украл какую-то древнюю книгу на этом сборище. Приятель говорит что он должен вернуть ее, а он не соглашается, говорит что это что-то очень ценное и сможет им помочь.

    Итак туману напустили.

    Теперь надо усилить драматизм. (Я сразу сделаю отступление, для усложнения сюжета надо сделать так, чтобы оба парня думали, что
    - Известная рок группа которая приехала в город - хорошая (ну занимались они благотворительностью и т.д., да и просто симпатичные ребята, у которых два друга взяли автограф!)
    - А культ который они видели ночью - плохой (ну кровь они видели и т.д.)

    На самом-же деле все обстаит наоборот. Культ использует кровь своих участников, для того, чтобы умилостивить силы живушие в этом лесу, чтобы они оттуда не вышли.

    Группа-же мечтает о том чтобы наоборот эти силы выпустит, но приятели об этом естественно не знают.

    Самое плохое начинается с того момента, когда ребята из группы узнают про книгу (допустим Приятель Гл.г. им ее показывает, а потом сбегает). Начинается большая охота, причем за книгой охотятся как "хорошие" так и "плохие". Одни она нужна чтобы спрятать, другим чтобы найти дорогу.

    Так вот, днем парень не приходит в школу - он пропал.
    Сестра этого парня (на самом деле ее тоже недавно посвятили в культ, но парни ее не видели т.к. она лежала на ложе и на ней была надета маска - ее как раз посвящали), хочет узнать что произошло и куда исчез ее брат? Он сначало отнекивается, потом рассказыает (он не должен в данный момент догадыавться что сестра его приятель принадлежит к культу и обладает какими-то силами).

    Они идут к домику группы, заходят туда и видят остатки каких-то ритуалов. Перень говорит что возможно с ее братом что-то случилось! За ними охотятся какие-то психи. Он идет в полицию на там над ним смеются.

    Короче они в двоем отправляются в лес. В данный момент мы имеем 4 противоборствующие силы.
    - Муз. группа
    - Местные сектанты
    - Парень с книгой
    - Парень с девушкой (возможно она откажется его убить как ей велят, и они будут в двоем бежать еще и от сектантов).

    - Можно ввести еще каких-нибудь случайных персонажей, например девушку сбежавшую от муз. гр. она расскажет им всю правду об этих психах.

    В лесу их ожидает еще много странного и страшного на их пути. Например какие-то твари охраняющие подступы. Девушка с помощю магии их обманывает, а ребята из группы просто расстреливают из ружий или убивают заговоренными ножами - они не просто музыканты.

    P.S.
    Безусловно, получился сюжет мистического триллера и тут уж от автора будет зависеть в какую сторону он его повернет, психологичесую и мистическую или экшен и кровищи. :)

    P.S.2
    Oka - не нравится этот сюжет, наплюй.
    Просто мне кажется, что в твой концепт надо ввести какие-то силы противодействующие гл. героям. А если Главне герои (перень и девушка), еще и друг друга будут в чем-то подозревать не смотря на любовь - это добавит дополнительный драматизм и еще более усложнит сюжет :) что на мой взгляд будет только хорошо.
    К тому-же до самого конца надо сохранить ощущение тайны. Никто не должен рассказывать что-же в дей-ти происходит. Вс едолжно меняться за доли мгновния - враги становятся друзьями и наоборот.


    Мне же очень нравятся фильмы Р. Полански, С. Кубрика и Д. Линча, было-бы великолепно, елли-бы появилось еще что-то подобное.

    Извини что стер пердыдущие сообщения, просто С. довел.
OkaRe:Сюжетик с элементами фольклораср 27 авг 2003 19:38:02
    Похоже, вы не очень хорошо знакомы с ритуалами друидов :) Ну ладно, можно опустить слово "друиды".
Дмитрий МарковRe:Сюжетик с элементами фольклораср 27 авг 2003 20:59:40
    Просто у нас разые источники были :)

    По моим источникам Друиды были достаточно жестокие товарищи, а их жрицы гадали о будущем по человеческим жертвоприношениям. (А вообще-то кто их знает, столько времяни прошло). А жрецы любили поджаривать народ живьем. Поэтому пришедшие римляне поступали со жрецами друидов аналогично - тоже поджаривали и тоже живьем.
    В общем кто там прав,а кто виноват знают только участники тех событий, все остальное выдумки потомков. Каждый тащит одеяло на себя. Так что на мой взгляд можно сделать из друидов как святых-мучеников, так и жутких демонов. (правда как всегда где-то посередине).

    Чтобы не быть голословным, источник:
    Л.Бурлуцкая "Тайные общества или Кто правит миром"
    Может она конечно все это выдумала, но мне так не показалась, книга достаточно интересная и чувствуется что автор интересовался вопросом.

    Нет, конечно если ты хочешь, что-бы друиды были резко положительные - пусть будут!

    Заменим их на Лесорубов, Черепашек нинзей, Сбежавших психопатов, Учителей садистов, Вырощеные из пробирок динозавры :) и т.д. и т.п. - это абсолютно не важно и зависит лишь от того на какую аудиторию ты собираешся расчитывать. (вернее важно! надо чтобы было интересно и необычно!)

    Я ВООБЩЕ НЕ ХОТЕЛ ДАВАТЬ КОНКРЕТИКУ. ПРОСТО НА ПРИМЕРАХ НАГЛЯДНЕЕ. ДЕЛАЙ ТАК КАК ТЕБЕ НРАВИТСЯ, ВЕДЬ В КОНЦЕ КОНЦОВ ЭТО НЕ КОММЕРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ И ТЕБЕ НИКТО НИЧЕГО НЕ ЗАПРЕЩАЕТ. (И это очень хорошо)
    С некоторых пор я задумываюсь стоит ли становится профессионалом - уходит радость от творчества, приходится делать то, что заказали, а не то что нравится :(
Дмитрий МарковRe:Сюжетик с элементами фольклораср 27 авг 2003 21:03:51
    А почему на ВЫ? Из меня песок вроде пока ....

    ... ЧЕРТ! ПОСЫПАЛСЯ! :)

    P.S.
    Ну вот, прийдется весь день убирать. Ладно, хоть куличики напеку, будет чем незванных гостей попотчивать :)
Дмитрий МарковRe:Сюжетик с элементами фольклораср 27 авг 2003 21:08:08
    Спасибо за комментарии к "Сонному городу" и "Учителю" :) Я старался :)
OkaRe:Сюжетик с элементами фольклорачт 28 авг 2003 03:04:36
    Я сделаю страничку, где подробнее распишу сюжет. Пока есть только имена героев и чужая картинка :) Здеся: http://mangakaoka.nm.ru/friend.htm
Дмитрий МарковRe:Сюжетик с элементами фольклорасб 30 авг 2003 12:13:18
    Ух. Серьезно ты к делу подходиш :)
ThorvaldsenRe:Сюжетик с элементами фольклорачт 23 окт 2003 08:38:52
    По поводу римлян, друидов, и жареного народа. Откуда эти сведения? А я скажу. Они из сочинения Цезаря "Записки о галльских войнах". А римляне не только придумали юриспруденцию и армию в современном смысле слова, еще придумали рекламу, PR, и т.д. Почему-то им нужно было оправдать завоевание Галлии (сам не пойму, остальное Средиземноморье они без всяких оправданий захватили), а точнее, уничтожение друидов КАК КЛАССА, ибо они были вдохновителями местного Сопротивления (видимо, в этом все дело, помнится, Храм в Иерусалиме порушили из тех же соображений). Вот они и выставили друидов зверями и злодеями. Если попытаться узнать что-либо о галлах из сочинения Цезаря, только то и узнаешь - у галлов было МНОГО кровожадных богов, которые отличались друг от друга лишь способами жертвоприношений. Больше ничего. Притом что независимые от Рима источники - Lebor Gabala, Senchas Mor, а также саги (scela), записанные в 9-11 веках, ничего подобного не сообщают. Жестокие моменты порой есть, но никаких жертвоприношений, да и вообще, жестоки - воины, а не друиды.Была правда шняга про культ Кромм Круаха, но опять же думается, что это снова пропаганда - на этот раз - христианская. Ощущение, что в Галлии жили одни кельты, а в Ирландии - другие. Так что всегда нужно анализировать , какие источники используешь... Это же касается современной литературы.Особенно с названиями "Тайные культы" "Князь мира сего" и прочий эзотерический бред. Изданиям "новых друидов" во главе с Дугласом Монро не доверяю, они не историки, а друиды, у них цели другие. Да и историки бывают разные - вспомните Суворова-Резуна, а ведь у него много поклонников! О Фоменко и вовсе говорить не желаю, он к истории имеет то же отношение, что великий магистр Дэвид Копперфильд - к магии.
ThorvaldsenRe:Сюжетик с элементами фольклорачт 23 окт 2003 08:49:15
    Ока - об исчезновении людей у валлийцев, ирландцев и шотландцев очень много легенд, а также просто местных баек. Взять хотя бы Йейтса "Кельтские сумерки" - просто статистика похищений людей ИМИ. Может , брать какие-то элементы оттуда? Для той же драматичности, и вообще, постмодернизм, понимашь...А то без привязки к фольклору история может происходить хоть в Уэльсе, хоть в Сибири, хоть в Коннектикуте (там вряд ли, а вот в Сибири знаю несколько шаманских мест). Вообще, Дмитрий много хороших "фишек" придумал, их минус лишь в их "голливудскости" - мы такое уже не раз и не в одном кино видели...Удачи в вашем нелегком труде! : )

К списку

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru