Лиза - Как писать комикс.

К списку
СообщениеАвторДата/Время
Как писать комикс.
Лизапн 25 авг 2003 22:55:46

    Я, наконец, нашла по крайней мере начало перевода текста о том, как писать комикс. Найду - выложу и окончание. Перевод довольно грубый, но вроде все понятно.
    Смотрите! Я переводом нарушила чьи-то авторские права, так что тссссс...

    1. Введение.
    Это пособие предназначено помочь вам создать текст в формате комикса. Что-то, возможно, покажется вам совершенно банальным, но я лучше лишний раз скажу что-нибудь бесполезное, чем упущу необходимое. С другой стороны, какие-то положения могут выглядеть странными и слишком сложными, и вы будете удивляться, как можно запомнить столько всего непонятного. Но от вас и не требуется запоминать всё на свете. Здесь представлено всего лишь более или менее полное (и, надеюсь, полезное) руководство, которое вы всегда сможете держать под рукой.

    2. Сюжет.
    а. Визуализация.
    Дело в том, что потребителям комиксов нужна визуализация. т.е. история рассказывается через картинки. Каждый рассказ состоит из страниц, каждая страница из кадров, в каждом кадре есть одна картинка. Диалоги, подписи и т.д., всё это может присутствовать в кадре, но основное, важнейшее место занимает картинка. Поэтому история должна быть визуально-интересной. И так как вам, писателю, придётся объяснять художнику, что он должен нарисовать, то следует держать в голове все эти картинки вместе с рассказом.
    Некоторые подсказки:
    • Длинные диалоги, как правило, не являются визуально интересными. Поэтому, пусть ваши герои делают ещё что-нибудь, кроме как разговаривают. И, что бы они ни делали, в этом всегда должно быть что-то, что двигает сюжет вперёд, что раскрывает характер ваших персонажей или как-то иначе помогает рассказать историю.
    • Точно также, не являются визуально интересными, внутренние монологи героев. Если уж вы хотите расписать внутренний монолог, то сопровождайте его какими-либо соответствующими событиями. (Например, если вы собираетесь вставить в текст внутренний монолог героя о том, что жена бросила его, как раз тогда, когда ему больше всего нужна была поддержка. Вы можете сделать так, чтобы герой думал о жене, собирая детей в школу, пытаясь найти свои документы и ключи, одновременно объясняя боссу по телефону, почему он не выполнил какое-то его поручение). Так вам удастся придать монологу более визуально-ориентированный вид.
    • Если у вас есть визуально-статичная сцена, и вы можете сократить её до двух-трёх кадров, то этого будет вполне достаточно.
    • Если получается больше кадров, то всегда есть способы как-то обойти это. Например, если в сценарии есть важная сцена, где полицейский сидит в своей машине, ожидая. когда преступник выйдет из здания. следует перебивать её более активными сценами, потому что страница не должна состоять из повторяющихся кадров: коп, сидящий в машине. Или, например, если у вас два человека разговаривают о событиях, имевших место в прошлом или о человеке, которого нет в этой сцене, то вы можете визуально перейти к этим событиям или к этому человеку. Оставьте текст диалога, а самих рассказчиков уберите за кадр, чтобы художник мог нарисовать что-нибудь более интересное, чем двое болтающих людей.

    б. Разбивка сюжета на страницы и кадры.
    Спрашивать, сколько страниц необходимо делать в сценарии – это примерно то же самое, что спрашивать, сколько страниц должно быть в главе. Столько сколько получится. И здесь я никак не могу вам помочь.

    Есть два основных фактора. от которых зависит размещение текста и рисунков на листе. первое – это физическая величина страницы. Неважно, какой длины подписи вы собираетесь сделать, при превышении какого-то уровня, они просто не влезут. Второй фактор – эстетический.

    Как правило, в обычной книге комиксов на странице размещается шесть кадров. Это не обязательное требование, и если вам нужны картинки большего или меньшего размера, то и количество кадров может быть меньшим или большим.
    Некоторые примеры:

    • кадр, в котором изображается что-то очень простое, может быть меньше, чем остальные. Например, кадр, в котором есть чья-то голова без фона, или рука, открывающая дверь.
    • Сложный кадр, кадр, в котором должно содержаться много разнообразной информации, должен быть больше, чем остальные. Например, кадр места нахождения персонажей, кадр, в котором взаимодействуют трое и больше лиц, в котором две армии вступают в схватку и т.д. Конечно, следует ещё учитывать то впечатление, которое вы хотите произвести на читателя. Поэтому, если рука, открывающая дверь, несёт в себе какой-то особый драматический, кульминационный смысл, то лучше сделать такой кадр больше. Кадр на всю страницу обращает на себя внимание, но, в принципе, для привлечения внимания достаточно и кадра в 1/3, ½ страницы.

    Кроме того, величина кадра говорит читателю, о том с какой скоростью происходит действие в кадре. Маленький кадр (как короткий абзац) подразумевает что-то происходящее очень быстро. Большой – событие, которое требует большего времени.

    Некоторые писатели предпочитают создавать каждую страницу, как некий отдельный, цельный блок. Это удобно для художника, ему будет легче понять, какая часть страницы является более значимой, как лучше распределить акценты на листе. Этот способ также удобен для писателей, пишущих главу за главой, так легче не потеряться в деталях и отвлечениях от сюжета. Но тем, кто пишет просто строку за строкой, лучше не заморачиваться на идее страниц-блоков, если это создаёт дополнительные сложности.

    Подводя итог, можно сказать, что существует два основных способа раскладки текста на страницы и кадры, с тем, чтобы получился сценарий:

    1. Вы можете вначале разбить историю на страницы и кадры, а потом заполнять каждый. Недостатки: если во время работы вы найдёте более интересный способ размещения сцен, то вам придётся переписывать всё заново и менять всю конструкцию сценария.
    2. Вы можете писать, по ходу дела разбивая текст на кадры. Т.е. если вы задумываете двенадцатистраничный сценарий, то где-то на 6-й странице должна закончится половина вашей истории. Если нет, то вам следует увеличить или наоборот, сбросить темп. Недостаток такого способы: у вас может закончится пространство, раньше, чем закончится история и вам придётся всё переписывать заново.

    Существует множество промежуточных способов построить сценарий, и вообще спор о том, нужен ли изначальный план или нет очень и очень стар. Это зависит от вас.

    в. Виды страниц.

    Первая страница. В каждом комиксе есть «Splash-page» страница, на которой нарисованы главные действующие лица, название комикса и данные об авторах. Это первая страница, она обычно бывает красивой, богато иллюстрированной и привлекает внимание читателей. Есть два пункта, которые хотелось бы отметить:

    1. В первую страницу вкладывается большой внутренний смысл. Она не занимала бы столько места, если бы её можно было нарисовать на пол-листа или меньше. Если вы хотите начать комикс с «БЭНГ», то вот для этого и нужна первая страница.
    2. Это первая страница, с которой начинается сюжет, которую первой открывают читатели. Поэтому, чтобы комикс начинался с чего-то увлекательного, нужно и сюжет начинать с чего-то увлекательного и необычного. Некоторые писатели, особенно раньше, предпочитали начать с какой-то менее яркой сцены, чтобы потом дойти до Splash-page и, таки образом, придать ей большее значение. Если вы собираетесь так поступить, то вам нужно постараться, чтобы первые кадры тоже были значимыми. Начав сценарий с какого-то постороннего, плохо связанного кадра, а потом кругом да около придя к Splash-page, в рискуете создать вялое и неинтересное начало.

    Визуализация места действия.
    В каждой сцене, вам следует дать художнику шанс нарисовать то место, где происходит действие. Вы, конечно, можете создать страницу из шести кадров, в каждом из которых будут только говорящие головы, но так читатель никогда не догадается, где происходят события. Если вы, конечно, не пытаетесь сознательно оставить его в неведении, что не самая лучшая идея. Самый обычный способ показать, где происходят события – нарисовать в первом кадре (длинном или средней величины) всю обстановку вместе с героями. Но вы не обязаны действовать так прямолинейно. Предположим у вас есть сцена, где начальник говорит работнику, что тот уволен. Вы можете вначале показать офис начальника и его самого, говорящего работнику, что тот уволен. Потом показать изумлённое лицо подчинённого. Вы можете начать с приближенного изображения начальника, сообщающего плохие новости, продолжить средним изображением офиса и реакции подчинённого. Вы можете даже начать с длинного кадра, изображающего офисные здания, потом проникнуть внутрь и показать нужный офис, а потом уже сделать «наезд» на ваших героев. Это всё то же самое, как в прозе вы решаете: поместить описание вначале, или сперва пустить диалог, а через него показать и обстановку. Только тут всё больше склоняется к картинкам.

DzokOooo...пт 29 авг 2003 18:39:42
    Это те самые правила, которые я сто лет назад скачал с манги!!! Ура!!! Скорей выкладывай окончание, я его тогда не забрал.
Vam_piRRe:Как писать комикс.вс 05 дек 2004 11:32:12
    клевые советы! спасибо...

К списку

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru