Лиза - Как писать комикс 2.

К списку
СообщениеАвторДата/Время
Как писать комикс 2.
Лизасб 30 авг 2003 04:43:02

    Как пишут комиксы. Часть 2.

    --1-- Формат.
    Сценарий комикса очень прост. Он похож на сценарий кинофильма или пьесу для театра. Текст разделён на страницы, каждая страница на кадры. Каждый кадр содержит описание, чтобы художник знал, что ему рисовать. Сразу после описания идёт текст, в котором отмечается диалог это, подпись под картинкой или звуковой эффект.

    Примерно так:
    Страница (номер страницы).

    1. (описание кадра)
    подпись под кадром.
    персонаж: диалог
    FX: звуковой эффект.

    2. (описание кадра)
    персонаж: диалог
    персонаж: диалог

    И так далее. Каждая часть сценария будет нами разобрана и объяснена.

    --2-- Описание.
    Описание говорит художнику, что он должен нарисовать. Первое, что вы должны запомнить – это то, что каждый кадр комикса является статичным изображением. Если вы опишете что-то слишком сложное, художник просто не сможет это нарисовать. (Например, вид двух спорящих людей с 20 этажа здания корпорации Крайслер – в таком кадре персонажи получатся слишком маленькими, чтобы можно было увидеть, что они спорят) Точно также описание, содержащее в себе несколько последовательных действий, также приведёт к сложностям. Вы легко можете написать: он взял футбольный мяч и далеко закинул его. Но художник сможет нарисовать что-либо одно: или он взял мяч или закинул.

    Следующее важное условие для описаний – они должны быть полными. Это не значит, что вы должны ударяться в мельчайшие детали, чем проще описание, тем более свободен художник в выборе действий. Но вы обязательно должны упоминать действительно важные для сюжета детали. Например. если вы пишите, что два персонажа вошли в шикарный офис, вам достаточно сказать, что он шикарный. Ну, вы можете добавить, например, указание на роскошные кожаные кресла или стол из красного дерева размером с крыло самолёта. Но если по сюжету один из героев возьмёт со стола тяжёлую пишущую машинку и пробьёт ей челюсть второму, то вам лучше ещё в описании указать, что такая пишущая машинка находится в офисе.

    Никогда не повредит, если вы предупредите художника, что в каком-то определённом кадру вам хотелось бы создать специальный художественный эффект: например, тяготящую мертвенность или лёгкую розоватую дымку. Возможно, художник и не станет с этим возиться, но попросить в любом случае не мешает.

    --3-- Подписи.
    Просто для памяти – подписи, это такие строчки в прямоугольных рамках, они заменяют в комиксе рассказчика.

    Подписи заменяют речь рассказчика. Поэтому вы можете писать их от первого лица в прошедшем времени (…я увидел и т.п.) или от третьего лица (она узнала…). Вы можете переключаться от речи одного персонажа к другому. В комиксе это даже легче, чем в обычном рассказе. Вы можете попросить выделять речь одного героя одним шрифтом, а другого – другим. И читатель сразу поймёт, что здесь рассказ ведёт кто-то другой.

    Несколько замечаний по поводу подписей:

    • Подписи призваны быть краткими и содержательными. Если вы хотите изобразить туманный день, вы можете полагаться на художника, и вам не обязательно подписывать кадр: «Туманный день».
    • Однако подписи хорошо помогают там, где нужна не визуальная информация. Например, день не только туманный, сегодня ещё и ужасно воняет. Вы можете сделать такую подпись, если, конечно, какой-нибудь из ваших персонажей не говорит: «Ну и вонища!». (Следите, чтобы не дублировать себя)
    • Подписи также можно использовать для того, чтобы создавать настроение. Если вы пишите: «Туман спускался с гор, как край савана, закрывающий лицо мертвеца», вы, возможно, пишите откровенную прозу, зато вы наверняка сообщаете читателю что-то, что он не может почерпнуть из рисунка.
    • Подписи, как и всё остальное в комиксах занимают место. Это не значит, что они всегда должны быть короткими. 15 слов, сопровождающих что-то, лучше, чем 3 слова сопровождающие ничто. Просто запомните, чем больше места вы отведёте на подписи, тем меньше вы оставите его для всего остального.

    Подписи обозначаются так:

    Подп: я почувствовал, будто народный мексиканский ансамбль в полном составе отплясывает джигу в моей несчастной башке.

    --4-- Пузыри со словами.
    В пузыри помещается диалог. Всё, что в прозе вы помещаете между кавычками, в комиксе содержится в пузыре, а все эти: «он сказал», «она сказала» - это те линии, которые идут от головы персонажа к пузырю.

    Несколько подсказок:

    • Пузыри, так же как и подписи, занимают место. Если можно написать более короткую реплику, содержащую тот же смысл, что и длинная, то лучше писать короткую.
    • Если у вас есть длинная реплика, которая с трудом умещается в одном пузыре, вы можете разбить её на два пузыря и больше, например:

    Боб: Подонок --
    Боб: --Ты ещё ничего не видел!

    Здесь совершенно иной ритм, чем в:
    Боб: Подонок, ты ещё ничего не видел!

    --5-- Пузыри с мыслями.
    Пузыри с мыслями, то же самое, что пузыри со словами, только в них помещаются размышления персонажа, а не его слова. (Я предупреждала, что кое-что будет очевидным). Вот это те самые в виде маленьких облачков.

    Некоторые авторы предпочитают вообще не использовать пузыри с мыслями, вместо них они используют подписи. Единственное, что можно сказать об этом, пузыри представляются мне более «комиксными», а подписи более «литературными».

    Пузыри с мыслями отмечаются в сценарии так:

    Боб (мсл.): Хм, у этого бутерброда странный привкус.

    --6-- Звуковые эффекты.
    Вы знаете, что звуковые эффекты это всякие: БУМ! ВВАМ! ПОУ! и т.п. Вот всё, что следует о них знать:

    • Используйте их осмысленно. Звук КЛИК КЛАК КЛИК КЛАК, обозначающий стук женских каблуков годится для кадра, где женщина идёт по тёмной безлюдной улице, или секретарша идёт по пустынному коридору офисного здания – звук подчеркнёт пустоту помещения. Но, если женщина идёт по людной, шумной улице – этот звук ни к чему. Звуковые эффекты нужны для того, что акцентировать внимание читателя на чём-либо (сирены, взрыв), бесполезные звуки окружающего мира лучше оставить.
    • Пусть они будут простыми. БАМ! предпочтительнее, чем БА-ВОККА-ВОККА-КАБУУММ!!! – это выглядит по-идиотски.

    Звуковые эффекты обозначают так:

    ЗЭ: ПОП!

    Некоторые писатели используют другие аббревиатуры, это не так важно. Просто будьте постоянны в своём выборе.

    --7-- Беззвучные кадры.
    Кадры без подписей, без пузырей имеют особое влияние на читателя. Кадры со словами несут в себе субъективное чувство времени, они длятся столько, сколько читатель их читает. Но кадр без слов кажется статичным, он как бы застыл во времени. Большой кадр без слов иногда несёт в себе больше внутреннего смысла, чем, если бы в нём были подписи. Ряд кадров без подписей фокусирует читателя на действии в этих кадрах, и, таким образом, это действие становится более значимым. Так четыре подряд кадра, изображающих человека, глядящего в окно, тянутся гораздо дольше, чем те же кадры, если бы в них шла какая-нибудь беседа. (Конечно, вы можете упростить себе работу, написав: «и так он стоял, глядя в окно, целых три часа» - но это не создаст такого напряжения, как беззвучные кадры).

    В сценарии в таком случае пишут:
    БЕЗ ТЕКСТА

    --8-- Специальные текстовые эффекты.
    Как правило, в комиксе диалоги пишут обычным шрифтом, подписи итальянским, а звуковые эффекты – крупным. Но вы можете попросить того, кто рисует шрифт о специальных текстовых эффектах.

    =Жирный шрифт= Используется, чтобы подчеркнуть эмоции. В сценарии для того, чтобы указать на применение жирного шрифта пишутся заглавные буквы.
    Пример:
    Боб: Ты сделал ЧТО с моей матерью?

    =Итальянский шрифт= Он может применяться, например, там, где используются иностранные языки, или там, где жирный кажется вам не совсем подходящим для того, чтобы выделить слова. В сценарии «италик» обозначается подчёркиванием. Так как подписи обычно пишут итальянским шрифтом, то если вы подчеркнёте подпись – её напишут обычным шрифтом.
    Пример:
    Боб: Буэнос диас, сеньорита. Я правильно это сказал?

    =Крупный шрифт= Применяется, там, например, где персонаж кричит. В сценарии отмечается так:
    Пример:
    Боб (К): ХЕЙ, МАК!
    Учтите, что эта техника теряет свой эффект, если использовать её слишком часто.

    =Мелкий шрифт= Что-то, что говорится очень слабым голосом или в полтона можно написать мелким шрифтом.
    Пример:
    Луи (М): Так вы говорите, я превысил скорость, сержант?
    Примечание. Опять-таки, чем реже вы используете этот приём, тем лучше он работает.

    =Взрывающиеся пузыри= Это пузыри, которые как бы разрывает шрифтом изнутри, когда кто-то особенно громко кричит.
    Пример:
    Бен (ВП): ЭЛАНИИИ!!! ЭЛАНИИИ!!!

    =Пузырь шепота= Он похож на обычный пузырь, но его линии тоньше или обозначены пунктиром – это значит, что персонаж шепчет.
    Пример:
    Боб (ПШ): Тссс… Девочка, хочешь конфетку?

    =Электропередача= Пузыри, которые обозначают текст, исходящий из телефонов, телевизоров, домофонов рисуются иначе, чем обычные, чтобы показать, что говорит не человек. Не совсем понятно, зачем это нужно. И почти всегда это не обязательно. но, например, если персонаж говорит по мобильнику, то от его головы будут исходить два пузыря, и читателю будет сложно определить, какой пузырь к кому относится.
    Пример:
    ТВ (элек): Няньки-убийцы! Сегодня в передаче «Моя семья».

    =Названия= Названия это названия. Они записываются красивым крупным шрифтом. Автор или художник может выбрать что-то особенное.
    Пример:
    Название: УНЕСЁННЫЕ ВЕТРОМ.

    =Выходные данные= Вы, скорее всего, не знаете их полностью. Поэтому просто оставьте для них место в тексте, чтобы издателю не пришлось писать их на полях.

    =Специальные шрифты= Вы можете попросить человека, пишущего диалоги и подписи в комиксе выделить какие-то особенные места специальным шрифтом. Например, подписи на таких-то страницах являются дневниковыми заметками, и вы можете попросить, чтобы их написали шрифтом, похожим на надпись от руки. Или у вас некоторые реплики исходят от компьютера. Вы можете попросить, чтобы эти реплики были написаны в стиле хай-тек.
    Но учтите, что разносортица в стилях, во-первых, сделает комикс плохочитаемым, а во-вторых, художник вас возненавидит.

    Итак.
    БОЛЬШИЕ БУКВЫ – жирный шрифт
    подчёркивания – итальянский шрифт
    К – шрифт больше обычного (крупный)
    М – шрифт меньше обычного (мелкий)
    ВП – взрывающийся пузырь
    ЗЭ – звуковой эффект
    ПШ – пузырь шепота
    элек – электропередача голоса

    Примечание: всё это только перевод американского пособия. Чтобы быть более уверенными в правильности своих обозначений проконсультируйтесь с российскими специалистами.


К списку

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru