Дмитрий Марков - Книги полезные для сценариста (я надеюсь)

К списку
Страницы: 1 - 2 - 3
СообщениеАвторДата/Время
Книги полезные для сценариста (я надеюсь)
Дмитрий Марковвс 12 окт 2003 01:15:40

    Мы тут со Славой часто цапаемся, но как говорится, в спорах что-то рождается. Посему решил я повысить свой интеллектуальный уровень (давно пора) и поеха в Ростов, менять маленькие мятые бумажки, на чудесные Книги. :)

    Мой поход закончился довольно успешно, правда книг по сценарному делу новых не выходило, но зато купил:

    1. "А что, если бы ?..." книга Роберта Ковлей. Издательство АСТ.
    Эта книга - сборник эссе, написанных видными американскими учеными. Авторы постарались отметить ключевые точки истории, и описать возможные события в мире, если бы история из этих точек пошла по иному руслу и т.д..
    В общем рассматриваются вопросы альтернотивной истории.
    600 стр.

    2. "Мир нашего зазвтра" издательство Эксмо.
    Тоже сборник всевоможнных эссе от ведущих футурологов мира. Рассматриваются вопросы нашего будущего. К чему мы прийдем...
    500 стр.

    3. (Это я для себя купил, т.к. не знал с чего начать изучение истории)
    "Эволюция военного искусства" Александр Свечин.
    Издательство "Академический проект"
    Здесь на 800 стр. рассматриваются общие аспекты военного искусства. Т.е. вы сможете увидеть полную ретроспективу военного дела и затем уже выбрать интересующий вас период для более внимательного рассмотрения и изучения (в зависимости от разрабатываемого в данный момент проекта)

    Ну я еще книжек там накупил :)

    P.S.
    Слава, ты как теоретик истории, посоветуй, что стоит почитать? Нужны хорошие книги но без воды (ну ты понял, по мироустройству разных эпох, взаимоотношениям сословий и т.д.)

Дмитрий МарковRe:Книги полезные для сценариста (я надеюсь)вс 12 окт 2003 10:47:32
    Кстати говоря и сильно благодаря людей которые мне эти ссылки подсказали (Rezus'a) (у меня 2 книг из списка не было).

    Здесь можно скачать (наконец нашел) многие книги из серии
    How to Drow Manga ...

    http://comp-techs.narod.ru/

    была еще ссылка
    (http://how2draw-main.narod.ru/) - но по моему он мертва (попробуйте)

    А это тоже хороший ресурс, но я его пока пристально не изучал (в понедельник займусь)
    http://www.xydo.ru/book/index.shtml
Дмитрий МарковНу, для тех кто хочет делать ANIME :)вс 12 окт 2003 20:19:35
    Я тут подумал, может кто-то хочет заняться анимацией, но не знает с чего начать ( можно ведь делать 5 минутные аниме, мне доводилось видеть несколько чудесных авторских короткометражек ).

    Вот и написал короткий список 2D аним. пакетов, которые могут использовать новички (это проф. пакеты), из за их понятного интерфейса и отстутствия необходимости сканирования (у всех есть встроенные редакторы, а можно и экспортить файлы).

    Все дело в том, что сейчас на рынке есть пакеты для создания (в одиночку) вполне профессиональной двухмерной анимации.


    Moho 3.1 - пакет 2D мерной СКЕЛЕТНОЙ анимации (насколько я знаю ни один другой пакет не поддерживает двухмерных скелетов, возможно в Animo есть такая возможность, но пакет слишком сложен для освоения).
    Поясню главную идею - вам здесь не надо прорисовывать фазы движения, все сделано как в 3D-шных пакетах (Майа, Макс, и т.д.). Т.е. вы строите модель (можно из растровых нарезок готовых частей тела, а можно и из векторных.) затем встраиваете в нее скелет и работаете далее как с марионеткой.
    Если видели «Капитана Врунгеля», там как раз использовался аналогичные приемы. Но здесь вы можете создать векторный объект (нарисовав его в иллюстраторе) и встроить в него скелет. Например дерево будет колыхать ветвями подчиняясь встроенному в него скелету (мне немного тяжело объяснить, надо просто увидеть)

    Toon Boom Studio 2.0 - это вообще чудесная вещь. Полнофункциональный пакет 2D анимации, в котором новичок сможет разобраться дня за 2.
    ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОФЕССИОНАЛНЫЙ (аналогичные возможности есть наверное только в Animo, но чтобы в Animo разобраться вам потребуется пара лет и внушительный коллектив коллег-аниматоров, художников и т.д.)
    У него как и Мохо есть просто великолепные возможности!
    Самое главное - наличие виртуальных камер и использование псевдо трехмерного пространства.
    Представьте себе сцену, где персонажи, деревья, прочие предметы нарисованы на холстах и расставлены как и где угодно по горизонтали, вертикале и глубине.
    Т.е. двигая камеру мы будем наблюдать все искажения которые присутствуют в 3D пространстве (хотя это именно 2D анимационный пакет!). Передние планы будут закрывать дальние и при движении камеры двигаться быстрее, чем дальние, к тому же передние будут больше чем задние, подчиняясь всем законам перспективного искажения. (Представьте, что вы едете в поезде, а окно - это ваша камера, через которую вы наблюдаете за миром). Там можно даже повторить полет самолета, в котором вы сидите в кабине.
    Все дело в том, что на сцене разбросано много-много облачков (плоских картинок с альфа каналами, на разной глубине). А камера летит по сцене по заданной траектории вперед, соот-но получается эффект как-бы полета между облаками, что усиливается тем, что все происходит по всем законам перспективы (близкие облачка проносятся мими со страшной скоростью, дальние увеличиваются медленнее и т.д.)
    В общем это 3D пакет, где вместо трехмерных объектов использованы плоскости с нарисованными на них изображениями объектов 2D (облететь облачко со всех сторон не сможем ведь оно на самом деле плоское)

    Newtek Aura 2.0 Пакет 2d растровой анимации поддерживающий сложные кисти (как в паинтере). Т.е. вы переходите с кадра на кадр и рисуете как в паинтере например облачка или что еще угодно (на разных лэерах естественно)

    Illusion 2.0 превосходный пакет для создания 2D анимационных спец эффектов c частицами.
    Горящий огонь, листья летящие на ветру, туманы, дым и т.д. - здесь делаются очнь просто, к тому-же вы всегда можете нарисовать собственные частицы и использовать их в программе (например очень реалистичный снег и т.д.)

    Я бы мог описывать пакеты еще долго (особенно 3D и разные композеры :) ), но думаю что эти 4 будут наиболее понятны людям не сталкивавшимся с 3D графикой (я давольно долго работал с 3D и т.д., так что интересовался и 2D анимацией). К тому-же они действительно заслуживают самого пристального внимания (а еще они просты в освоении).
Слава МакаровО твоих книжках.пн 13 окт 2003 20:17:17
    О первой. Брось бяку! Одно из худших изданий на эту тему... Рекомендую Упущенные возможности Гитлера...

    Что до военной теории в целом и альтернативной истории - то статьи Сергея Переслегина на www.igstab.com будут тебе хорошим подспорьем.
Дмитрий М.Re:Книги полезные для сценариста (я надеюсь)пн 13 окт 2003 22:05:12
    Спасибо посмотрим ...
akebonoRe:Книги полезные для сценариста (я надеюсь)вт 14 окт 2003 17:08:52
    Господа зубры от сценария, это, возможно не к вам вопрос, а к художникам, но все-таки. Никто не знает хорошей энциклопедии по оружию - в частности, огнестрельному а также, до кучи, колюще-режущему (а вдруг пригодится)?
Гесакуша (дебютант)Re:Книги полезные для сценариста (я надеюсь)вт 14 окт 2003 17:34:19
    Я пользуюсь военным энциклопедическим словарем 1983 по всем спорным вопросам + ввожу ключевые слова в поисковые сервера если что надо по подробнее. Иногда для себя составляю схемы.
Дмитрий МарковRe:Книги полезные для сценариста (я надеюсь)вт 14 окт 2003 17:44:24
    Сам я многое качал с буржуйских сайтов (иллюстрации), т.к. только там смог найти хорошие фотографии (а не рисунки) униформы, оружия и т.д. (особенно относящегося к рыцарским временам). Набираешь в зарубежном поисковике Weapon Knights и т.д. и ползаешь :(

    Еще могу посоветуовать книги серии DK (такие большие белые книжки для детей, с первокласными фотографиями огромного размера. Они подразделяются на темы "Оружие", "Птицы", "Скелет", "Ковбои" и т.д. и т.п.)

    А вообще сейчас очень много книг вышло (дорогих), правда я не очень люблю те что с рисунками (поэтому предпочитаю зарубежные переиздания т.к. там фотографии).

    Короче собираю с мира по нитке. Там одно хорошо, тут другое. Недавно, случайно прикупил немецких журналов по оружию с прекрасной полиграфией и фото и т.д.

    Но на мой взгляд - лучше всего Фильмы. Там народ как правило собаку на костюмах и разном оружии сьел, да и динамика, можно со всех сторон разглядеть (я собираю коллекцию таких фильмов, даже если сам фильм мне не нравится. "Жаннда Дарк" например великолепна - какие там доспехи!)
ГесакушаRe:Книги полезные для сценариста (я надеюсь)вт 14 окт 2003 21:34:27
    Кстати о полезном материале для сценаристов (Это Вы Дмитрий очень интересную тему подкинули):
    Раскадровка - от фильмов. Смотрю фильмы и обращаю внимание на то что цепляет. Разве что для манги сотня кинокадров должна уместиться в одном.
    Бэкграунд - лучше читать литературу именно того периода, о который собираетесь стилизовать. Архаика - эпосы и сказки соответствующих народов (африка, индейцы, Нибелунги, Калевала), Цао-сюэ цинь (офигенно большой Сон в Красном Тереме) - Китай, Геродот (История)- Античая классика, Светоний (12 цезарей) - Древний Рим, Макиавелли - 16 в., Сервантес - 17в., Свифт - 18 в., Толстой и Пушкин - 19 в. Там и дух и атрибуты и темы. Стимпанк - с Джетера начался ("Ночь Морлоков", 1979), а стилистику он заимствовал у Уэлса. Толкиен в Ветхом Завете. Пелевин (Чапаев) у Фурманова. Лучше составить вспомогательную культурологическую таблицу с графами: мировоззрение/искусство/наука/еда/одежда/увлечения/транспорт/оружие/социальная стратификация/интерьер/пейзаж/болезни/казни/враги-преступники.
    Для научной фантастики полезно ознакомиться с последними инновациями за истекшие 15 лет (см. то, за что давали нобелевские премии): клоны, прионы, темная энергия, виртуальная реальность... Азимов кажется писал, что социальная функция фантастики адаптировать общество к современости через моделирование приключений.
    Полезно внимательно присматриваться к новостям: Война в Ираке - чем не образец современной войны (обоснование, повод, последовательность, оккупация) и того как она развертывается и какие последствия: банды мародеров, очереди за питьевой водой, междунардная общественность.
    По костюмам я держу под рукой иллюстрированную историю Костюма. Хотя скурпулезность не должна вредить общему впечатлению.
Дмитрий М.Re:Книги полезные для сценариста (я надеюсь)вт 14 окт 2003 23:58:18
    мировоззрение/
    искусство/
    наука/
    еда/
    одежда/
    увлечения/
    транспорт/
    оружие/
    социальная стратификация/
    интерьер/
    пейзаж/
    болезни/
    казни/
    враги-преступники

    Спасибо за табличку :)
Дмитрий М.Re:Книги полезные для сценариста (я надеюсь)ср 15 окт 2003 00:08:06
    Я кстати начал уже делать небольшую табличку с рецензиями на книги которые мне попадались.

    Вот начало. Буду пополнять по мере появления свободного времени.


    I. Анатомия. Рисование человека и животных.


    II. Рисунок (От живописи до графики)

    1. Борис Раушенбах "Геометрия картины и зрительное восприятие". Издательство "Азбука-классика" 2001г. 312 стр.
    Это замечательная книга академика Б. Раушенбаха. В ней рассматриваются вопросы разных вариантов построения перспективы, расширяющие классическую теорию. Очень ее рекомендую, т.к. постоянно в зарубежных и японских комиксах встречаю нестандартно построенные пространства, похоже люди активно пользуются либо его идеями, либо аналогичными идеями своих соотечественников. (Например очень часто вижу у японцев ортогональную проекцию, а в американском комиесе видел вообще шелевр - передний план сделан в ортогональной проекции, а задний в классической и выглядело это на 5+).
    В общем эта книга нужна всем, кто хочет грамотно строить простнанство своих комиксов-картин (там дано много интереснейших приемов и решений возникающих композиционных задач , показано много примеров построения картин известными художниками). Тут очень важен тот момент, что в человеческом глазу изображение строится в классической перспективе, но потом оно очень сильно изменяется мозгом (очень близкий передний план человек видит вообще в обратной перспективе, как это ни странно. Я проверял на спичечном коробке крутил ее перд глазами - прав профессор! :) Передний план - в ортогональной и т.д. задний в классической.). Б. Раушенбах нашел законы этих искажений и то как их можно обходить и строить картину не так как в классической перспективе, а так как ее видит человек (после обработки изображения мозгом).
    Так, для отображения замкнутых пространств (комнаты напримаер) среднего плана, он прделагает использовать не одну а 4 точки схода. В этом случае глубина рисунка выглядит правильно, а не искаженно как при исп. классич. теории. (а то что точек 4 никто не узнает, если не начнет с линейкой изучать :) )
    В общем классная книга, и прекрасное дополнения к вашему любимому учебнику по классической теории преспективы. Найти бы ее полную версию!
    (Я ее найти не смог: Раушенбах Б.В. "Системы перспективы в изобразительном искусстве. Общая теория перспективы". Москва 1986г.)

    2. М.Н. Макарова "Перспектива" Москва. Академический проект 2002. 510 стр.
    Я вообще люблю книги этой серии (этого издательства), т.к. они пытаются собрать под обложкой максимум знаний по данной теме.
    Вот так и в этом томе автор собрал воедино все что было известно по теории КЛАССИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ (Не перцептивной, это уже Раушенбаха надо искать). Приводится огромное количество теории и приемов построения разных пространств. (Кстати тут очень хорошо заметны недостатки классической теории, выражающиеся в излишне искаженной глубине построенных картин). Кстати говоря в конце приводится ремарка, что это книга именно по классической теории перспективы и что для углубления знаний надо искать Б.В. Раушенбаха, Л.А. Молчанова, М.В. Федорова и др. авторов (где бы их найти :)! )
    Короче книга - просто класс! Вся теория перспективы в прекрасном изложении и богато иллюстрирована.

    3. Книги из серии:
    ВСЕ О ТЕХНИКЕ "Живопись акварелью"
    ВСЕ О ТЕХНИКЕ "Живопись маслом"
    ВСЕ О ТЕХНИКЕ "Цвет"
    ВСЕ О ТЕХНИКЕ "Рисунок" издательства АРТ-РОДНИК

    Эти книги я считаю лучшими на сегодняшний день на нашем рынке пособий по рисованию. И не удивительно, т.к. это переиздание испанских книг по рисованию.
    Что я могу сказать про них? ПОКУПАТЬ ОДНОЗНАЧНО НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ! В этих великолепно изданных большуших томах (на мелованной бумаге высшего сорта) зарубежные Мастера делятся с вами своими секретами, и не просто делятся а все рассказывают и показывают! Каждый лист просто завален иллюстрациями (в хорошм смысле). Художники раскрывают приемы работы, описывают материалы и т.д. и т.д. и т.д. (Про половину материалов, да что там, если честно про 99% я и слыхм не слыхивал и вообще понятия не имел!)
    Особенно ценной я считаю книгу "ЦВЕТ", это позалуй первое издание на русском, где действительно хорошо рассказано о цветовых сочетаниях, подборе цветов, гамме и вообще всем то что касается цвета. Да не просто расскзано, а ПОКАЗАНО! Причем даже на примере многих техник рисунка.
    Насчет книги "Рисунок" мое мнение разделилось, т.к. особых приемов там не описывается, а просто рассказано чем и как вообще народ рисует, т.е. она скорее для общего повышения уровня и понимания чем ты вообще рисовать-то хочешь :)

    Насчет вот этих 2 книг. На мой взгляд вопросы рассмотрены слишком поверхностно (дорого их за 500 р. покупать!)
    ВСЕ О ТЕХНИКЕ "Иллюстрация"
    А анатомия просто есть более лучшая! и дешевая!
    ВСЕ О ТЕХНИКЕ "Анатомия"

    Но если в деньгах не стеснены берите все! :) (это у меня денег на все не хватает, вот и выделываюсь)


    III. Книги по созданию Комиксов



    IV. Книги для сценариста (как собственно по сценарному делу, так и литература которая может помочь)



    V. Справочники (графические и не только). Очень часто надо найти какое-то изображение но где его искать?

    1. Книги серии ОЧИВИДЕЦ издательства ДОРЛИНГ КИНДЕРСЛИ
    Это чудесные книги для детей (большого формата) каждая из которых посвещена какой-то одной теме: "Птицы", "Скелеты" (кстати лучшей книги по скелетам вы просто не найдете в России. Наверное), "Ковбои" и т.д. Они замечательны тем, что иллюстированы супер профессиональными фотографиями очень высокого разрешения (буквально напичканы ими), так что сильно рекомендую.

    2. Марьарита Маккиав елли "СПРЕЙ АРТ" АСТ АСТРЕЛЬ Москва 2002
    100 стр.
    Есть в книжных магазинах.
    Книга рассказывает о таком андеграундном искусстве как ГРАФИТИ! В общем если вы собираетесь рисовать киберпанк или просто трущебы негритянского квартала и не выглядеть при этом полным профаном :) ЭТА КНИГА ДЛЯ ВАС.
    Прекрасно иллюстрированная книга знакомит нас со всеми (шутка) стилями и направлениями пристутсвующими в искусстве Графити! (А ТАМ ЕСТЬ НА ЧТО ПОСМОТРЕТЬ! НАСТОЯЩИЕ ПРОФИ!)

    Здесь вы кстати познакомитесь не только со стилями и направлениями но и загадочными личностями которые все это рисуют (это если вдруг вы захотите сделать такого художника-подпольщика своим персонажем) и они проделятся с вами рассказами о своей нелегкой но очень интересной жизни.

    Еще раз повторюсь. КНИГА - ПРОСТО ЭНЦЕКЛОПЕДИЯ ПО ЭТОМУ СТИЛЮ ИССКУСТВА. БРАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! (на каждой стр не менее 2 иллюстраций самых выдающихся картин мастеров этого жанра).
Дмитрий М. (снова я )Re:Книги полезные для сценариста (я надеюсь)ср 15 окт 2003 00:17:46
    Это сырая альфа списка, извините за ошибки и ляпы, я еще не правил. (наверное надо будет отдельную тему сделать, попозже. ну и ошибки исправить :), а то перечитал только-что жутко стыдно стало %0 )
Гесакуша (дебютант)Re:Книги полезные для сценариста (я надеюсь)ср 15 окт 2003 21:08:52
    Так я теперь об удобствах говорю. Может Вы Дмитрий библиографию лучше бы составили бы. Скажем раздел и список книг или интернет ссылок. А то сложно читается. А народ бы добавлял.
Дмитрий М. (снова я )Re:Книги полезные для сценариста (я надеюсь)чт 16 окт 2003 00:03:07
    А я так и сделаю, в отдельном постоянном топике (если со Славой договорюсь). Буду там свое сообщение править по мере добавления и пополнения списка.
akebonoRe:Книги полезные для сценариста (я надеюсь)сб 18 окт 2003 01:18:20
    Ну, ладно, ваш отдельный топик еще когда появится, у меня есть время сейчас, и я им воспользуюсь, чтобы выложить список используемой мной литературы.
    Сразу предупрежу, мои рабочие книжки отвечают, скорее вопросу "как рисовать?" нежели "что рисовать?" - эта группа книг прошла сквозь мое воспитание, к сожалению, без моего непосредственного контроля. ^____^"

    Итак, список.

    Техника рисования (Анатомия)

    1. Динамическая анатомия для художников. Бёрн Хогарт, Москва, "Астрель", изд-во АСТ, 2001 год.
    Пожалуй лучшая книга по анатомии человека, которую мне довелось держать в руках. В принципе, рассказывает не о строении тела, а о том, как оно при таком строении движется и почему именно так.

    2. Игра света и тени для художников. Бёрн Хогарт. Москва, "Астрель", изд-во АСТ, 2001.
    Все то же самое, но применительно к светотени. Книга показывает, насколько широк спектр изобразительных приемов, используемых для достижения того или иного эффекта и дает представление об основных подходах к работе со светотенью.

    3. Рисование динамичных рук для художников. Берн Хогарт, Москва, "Астрель", изд-во АСТ 2001 г.
    Это, уже, возможно, мой собственный фетиш, но мною владеет мнение, что руки для комикс-персонажа не менее важны, чем лицо и общая динамика, и, поскольку рисовать их достаточно сложно, стоит уделить им побольше анимания. Опять же, лучшее из доступных мне руководств по этому вопросу, хотя кое-какие недостатки у него есть.

    4. Энциклопедия рисования. Росмэн, 1999 год.
    Ну... это моя первая книжка по рисованию вообще =). Дает самые общие представления о том, как и что, содержит интересные технические приемы, и предоставляет широкий спектр архетипов, используемых в массовой изобразительной культуре.

    5. Ключи к искусству рисунка. Берт Додсон. "Попури", Минск 2000
    Весьма ценная книженция, необходимая для ознакомления начинающим и излишне академичным рисовальшикам. В принципе, это руководство "с нуля" для тех, кто пытается научиться рисовать, но на самом деле, у нее есть очень полезный побочный эффект - она учит свободе изображения и навыкам быстрых набросков, дает самые общие и бессознательные представления о "визуальной коммуникации", необходимые любому комиксисту.

    Изобразительные техники, оформление

    1. Техника акварельной живописи. П.П. Ревякин. Государственное издательство литературы по строительству, архитектуре и строительным материалам, Москва, 1959 год.
    Мировая книга о технике цвета и использовании акварели. Кто добудет - не пожалеете. Рассмотренно все, закономерности возникновения колорита, цветовые ритмы, технические приемы, архитектурная графика... И все это именно для акварели, это вам не хухры-мухры с пошаговыми примерами изображения и краткими подписями. Прекрасный стиль изложения и литературный русский язык, анализ классических полотен и экстраполирование используемых в них изобразительных приемов на акварельную живопись.
    Искать у букинистов, дорого не возьмут.


    2. Учимся писать шрифты вместе с Владимиром Васюком. Попурри, Минск, 2001.
    Собственно, брошюрка о шрифтах, недорогое но вполне достаточное издание, содержащее только нужную техническую информацию без красивостей, зато по делу.

    3. "Искусство цвета" и "Искусство формы (мой форкурс в Баухаузе)" Двухтомник Иоханеса Итена. Издатель Д.Аронов, Москва, 2000.
    Дяденька - "папа" современного плоскостного и обьемно-пространственного дизайна, разработавший систему правил, которой до сих пор руководствуются европейские оформители. Если попадется, стоит почитать.

    4. Архитектура XX века. Ле Корбюзье. Издательство "Прогресс", 1977 год.
    Сборник эссе по современной теории градостроительства с очень нехилыми размышлениями, по поводу будущего современной архитектуры. Читаешь, и понимаешь, откуда у "Блейм!" ноги растут =))))). Рекомендую всем, кто пытается работать в жанре киберпанка.

    Книги по анимации и технике комикса

    1. Энциклопедия рисования. Виктор Запаренко. С-Петербург, "Нева", Москва, ОЛМА-ПРЕСС, 2000 год.
    Ну, это такая детская, но на самом деле очень взрослая книжка, где очень доходчиво обьяснены приемы изображения эмоций и движений животных.

    2. Comics & Stqential Art by Will Eisner. Poorhouse Press, Tamarac, Florida, 2001 (21-е издание).
    Книжка рассказывает именно о специфике комикса - кадровке, компоновке изображения, динамике, ритме, технике речи... Также, есть главы по сценарной работе и применению комикса. Вобщем, вкусная и полезная литература.

    3. The Animator's Survival Kit by Richard Williams. Faber&Faber Limited, London, 2001.
    Фильм "кто подставил Кролика Роджера" помните? Так вот, кролика подставил вот этот дядя. А потом еще книжку написал про анимацию. Мировую книжку, все основные аспекты рассматривает, секретами делится, методы обьясняет. Шикарная литература по теме, два киллограмма чистой информации, ею убить можно =)))).

    4. Эра Водолея. Медведев Е.А., Макаров В.В., Центрполиграф, 2000.
    Эту книгу я использую при разработке сценариев и персонажей, как краткий справочник по нечисти, оружию и как генератор ситуаций при попытках выхода из сценарного затыка =).

    Собственно, все. В последнее время, захаживая в книжные магазины все больше упираю на художетвенную литературу. Это может означать либо, что мой список близок к идеальному набору рисовальщика моей группы, либо, что издателисовсем обленились и перестали выпускать нужную техническую литературу. Второе вероятнее. =)
Дмитрий М.Re:Книги полезные для сценариста (я надеюсь)сб 18 окт 2003 10:04:27
    2. Comics & Stqential Art by Will Eisner. Poorhouse Press, Tamarac, Florida, 2001 (21-е издание).

    3. The Animator's Survival Kit by Richard Williams. Faber&Faber Limited, London, 2001.

    А вот эти книги где удалось достать?
akebonoRe:Книги полезные для сценариста (я надеюсь)сб 18 окт 2003 13:29:45
    Честно?
    Сестра прислала из Германии. =(. Но можно заказать через Амазон, и я слышала, что где-то в Москве это продается.
akebonoRe:Книги полезные для сценариста (я надеюсь)сб 18 окт 2003 13:33:37
    В принципе, если надо, могу попытаться отсканить и прислать диск, было бы время...
Гесакуша (дебютант)Re:Книги полезные для сценариста (я надеюсь)сб 18 окт 2003 14:08:59
    Дмирий, могу посоветовать по истории то, что я нерегулярно читал (внимание: я не историк):
    Общие работы:
    1. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. Л., 1990.
    2. Дьяконов И.М. Пути истоии. М., 1994. (немарксистское описание линейной истоии + экзотика Латинской Америки 16-17 вв.).
    3. Тойнби А. Постижение истории. М., 1991.
    Первобытный мир:
    1. Геродот. История. М., 2002. (+ и жизнь древних государств и технология походов).
    2. Гурвич И.С. Этническая история северо-восточной Сибири. М., 1966.
    3. Третьяков П.Н. Финно-угры, балты и славяне на Днепре и Волге. М., 1966 (дикость и варварство на основании археологии Восточной Европы).
    Древние империи:
    1. Греков Б.Д., Якубовский М.Л. Золотая Орда и ее падение. М.-Л., 1950.
    2. Удальцова З.В. Византийская культура.М., 1988.
    3. Маккуин Дж. Хетты и их современники в Малой Азии. М., 1983. (государства 2 тысячелетия до н.э.)
    4. Колесницкий Н.Ф. Феодальное государство (6-15 вв). М.,1967.
    5. Файнберг Л.А. Очерки этнической истоии зарубежного севера. М., 1971 (о викингах в Гренландии и загадке их вымирания - неоценимый материал для историй о колонистах других планет!!!!).
    6. Ермаченко И.С. Политика маньчжурской династии Цин в Южной и Северной Монголии в 17 в. М., 1974 (о том как сибирское племя стало во главе империи).
    7. Удальцова З.В. Италия и Византия в 6 в. М., 1959. (война восточных римлян с готами).
    8. Кобищанов Ю.М. Аксум. М., 1966. (об эфиопском государстве 1 т. н.э.)
    9. Гай Светоний Транквилл. Жизнь 12 цезарей. М., 1990. Нравы римской аристократии эпохи упадка Империи.
    Древняя политика:
    1. Аристотель. Политика / Сочинения. М., 1983. Т.4. (о государствах и революциях в древнем мире).
    2. Макиавелли Н. Государь. М., 1990. (О войнах, интригах, заговорах, взаимоотношении народа, правителя и аристократии).
    Мифология:
    1. Мифы народов мира. М.1992. В 2-х томах.
    2. Толкин Дж.Р.Р. Сильмариллион. М., 1992.
    3. Шпренгер Я., Инститорис Г. Молот Ведьм. Саранск, 1991.
    4. Борхес Х.-Л.Книга вымышленных существ. Спб., 1999.
    5. Элиаде М. Аспекты мифа. М., 1996
Дмитрий МарковRe:Книги полезные для сценариста (я надеюсь)сб 18 окт 2003 20:18:54
    Ох как много прийдется наверстывать! :)

    To akebono -
    Если можно, взвесь обе книжки. На bolero.ru есть возможность заказывать книги на Амазоне. Но большую роль играет вес. Хотя я думаю моей зарплаты в любом случае не хватит :)


    ----------------------------------------------------------
    Ver. 0.1 (от 17 октября 2003 г.)



    I. Анатомия. Изображение человека и животных.

    1. Е. Барчаи "Анатомия для художников" Корвина Будапешт 1959г. (не пугайтесь, ее только что переиздали). 350 стр. большого формата.

    Профессору Е. Барчаи удалось в четкой, наглядной форме изложить основы человеческой анатомии. Книга прекрасно проиллюстрирована. В общем лучшая книга для того чтобы начать изучение этого сложного предмета. (именно начать, т.к. пластика и поведение мышц в движении даны мало). Очень хорошо совмещать эту книгу с парочкой журналов про культуристов и дамочек занимающихся фитнесом т.к. на фотографиях сразу можно видеть, что происходит с мышцами, описываемыми профессором (в движении и при разных разворотах рук, ног и других частей тела).
    (скачать книгу можно здесь http://www.maxiol.com/books/books.html , как и замечательных книги Бёрна Хогарта, о которых я напишу попозже. Но все же лучше их купить, если есть возможность, удобнее будет работать. )


    2. Кузнецов А.Ю. "Атлас анатомии человека для художников" Феникс. г. Ростов-на-Дону 2002г.

    Это лучшее современное издание по анатомии (на русском). Его прелесть заключается в том, что автор собрал под одной обложкой то, что было описано в 5 книгах по анатомии для художников (три из которых вообще не издавались в России) и добавил к ним свои разработки. В частности в книге есть очень интересные таблицы поведения мышц и скелета человека в различных позах (с использованием натурщицы.).
    Книга очень удобная, т.к. в отличие от Барчаи, многие схемы мышц сведены в один разворот, а не разбросаны по 4 листам (не удобно разглядывать и сравнивать). К тому же большинство иллюстраций цветные, прекрасного качества (явно утянутые у наших немецких друзей! Меня вообще интересует вопрос: А наши немецкие друзья об этом издании знают ? :) ).

    В общем Барчаи + Кузнецов и вопрос анатомии можно долго не поднимать (если запастись еще иностранными журналами про культуристов :) ну и книгами Хоггадра и Лумиса :) ну и еще всем тем до чего руки дотянутся :) )

    Вы кстати заметили, что я Не очень хорошо отозвался о книге ВСЕ О ТЕХНИКЕ "Анатомия" (вернее отзовусь немного ниже), это не потому, что она плохая (если есть деньги берите и ее). Просто есть книга гораздо лучше и гораздо дешевле. (Книга Кузнецова и К.)


    3. Джек Хамм "Как рисовать голову и фигуру человека" Попурри Минск 2002 (серия Школа рисования)

    Тут я даже говорить ничего не будут... Вернее сказу :) Эту книгу надо покупать обязательно! В ней описано просто невероятное количество полезной информации по рисованию человека! Причем автор излагает не только свое личное отношения к этим вопросам, но и все известные ему знания которые накоплены в данной области (Есть такой способ построения фигуры, а есть вот такой, а еще вот такой и такой!). К тому же он постоянно делает акценты на ошибках которые совершают художники в своих работах и способы их решения.
    Книга проиллюстрирована просто невероятным количеством ценных рисунков с мин. текста. Лучше один раз увидеть, как надо рисовать, чем 100 раз прочитать.


    4. Джек Хамм "Как рисовать Животных" Попурри Минск 2002 (серия Школа рисования)

    Все тоже самое, только про животных. ПОКУПАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Лучшего пособия (на русском) вы не найдете (надеюсь только пока).


    5. Г.Н. Карлов "Рисование животных и птиц" Москва "Ижица" 2002

    Еще одна очень хорошая книга по рисованию животных. Особый интерес представляет глава, где автор описывает приемы ОЧЕЛОВЕЧИВАНИЯ ЖИВОТНЫХ, т.е. придания им человеческих черт. (думаю будет многим интересно).
    Книга хорошая и серьезная. (Автор профессиональный художник)


    6. "Encyclopaedia Anatomica" издательства Taschen (Серия ICONS)

    Сейчас в Россию стали ввозить зарубежные издания (которые легко найти в иностранном отделе хорошего книжного магазина... Ну, когда он только открылся :) А потом ничерта вы уже не найдете!). Это издание посвящено анатомии. Но не думайте, что там будут рисунки. ТОЛЬКО ФОТОГРАФИИ ЧЕЛОВЕКА ВО ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ РАЗРЕЗАХ И ПРЕПАРИРОВАНИЯХ. (сделанные в знаменитом музее анатомии расположенном в городе Флоренция). Если вы думаете что снимали все эти ужасы профессионалы, которые знают как такое надо снимать - Вы будете совершенно правы - свет сказочный (ну для самых пугливых скажу - это восковые модели :) правда, выглядят лучше настоящих).
    В общем эта книга всем, кто хочет углубленно изучать анатомию или собирается рисовать «Жизнь и удивительные приключения Джека Потрошителя”. :)
    Если найдете эту книгу - берите не думая (у меня сразу сработал русский рефлекс - "есть - бери, потом не будет". Рефлекс не подвел, потом уже не было), все равно лучше ничего не найдете на наших пустынных российских просторах (В России подобных книг не ожидается. Так что единственная альтернатива - закупить много пива и идти в морг, в который вас все равно никто не пустит. И уж точно не даст поорудовать вволю скальпелем.
    Так что, если вы в душе маньяк, придется начать свой темный путь с мороженой курицы :). Или с этой книги :) )


    7. Ken Hultgren “The Art of Animal Drawing with 759 illustration”

    Прекрасная книга для комиксиста по рисованию животных. Самым замечательным в ней является то, что художник показывает динамику движения (поведение скелета и мышц в движении), что очень важно при рисовании комиксов.
    скачать можно здесь: http://drwbook02.narod.ru/

    ЛУЧШАЯ КНИГА ПО РИСОВАНИЮ ЖИВОТНЫХ. (но на английском)


    8. Сканы классных учебников по рисованию от Эндрю Лумиса:
    http://www.gameartworks.com/LoomisBooks/successful/page_01.htm - Andrew Loomis: Successful Drawing
    http://www.gfxartist.com/actions/go.php?ID=7643 - Andrew Loomis: Fun with the Pencil (рекомендую новичкам!)
    http://www.gfxartist.com/actions/go.php?ID=7639 - Andrew Loomis: Figure Drawing For All Its Worth
    http://www.gfxartist.com/actions/go.php?ID=7642 - Andrew Loomis: Drawing the Head and Hands
    http://www.gfxartist.com/actions/go.php?ID=7638 - Andrew Loomis: Creative Illustration

    Автор этих книг работал в Америке в 40-50-х годах. Лучшего пособия по рисованию человеческого лица и головы я еще не видел. А как он владеет карандашом! А красками! Это кстати один из моих любимых стилей рисования - Америка 40-50 годы! Огромные Кадилаки! Девушки в широкополых шляпах и длинных белых платьях, развивающихся на ветру! Музыкальные автоматы и золотые годы Голливуда! …. В общем: ХОЧУ ТУДА :)

    9. Книги Бёрна Хогарта
    "Рисунок человека в движении" Ростов-на-Дону. Феникс. 2001г.
    "Рисуем голову человека" Минск. Попурри. 2002 г.
    "Рисование динамичных рук для художников" Москва. "Астрель". АСТ 2001
    "Динамическая анатомия для художников" Москва. "Астрель". АСТ 2001
    "Игра Света и Тени" Москва. "Астрель". АСТ 2001

    Все книги этого автора являются прекрасными пособиями. Анатомические издания отличаются большим вниманием к динамике движения человека, что очень важно для рисования комиксов. Книга "Игра Света и Тени" посвящена вопросам освещения в рисунке (помните американские комиксы, где пол листа залита черым пятном туши, откуда выступает лишь часть лица персонажа? Красиво? Бесспорно.). Причем автор тяготеет именно к монохромным изображениям и использует в своих работах в основном карандаш и тушь. (он проиллюстрировал много книг).

    "Рисование головы" является очень актуальным. До появления на моей полке Лумиса это издание было лучшим.

    Очень итересным является его подход к построению человеческой фигуры. (напоминает старые американские комиксы)

    Все эти книги, кстати, были написаны благодаря лекциям которые автор читате в Нью-Йоркской Школе визуальных искусств. Его работы неоднакратно экспонировались в Лувре.

    часть книг можно скачать отсюда.
    http://www.maxiol.com/books/books.html

    II. Рисунок (От живописи до графики)

    1. Борис Раушенбах "Геометрия картины и зрительное восприятие". Издательство "Азбука-классика" 2001г. 312 стр.
    Это замечательная книга академика Б. Раушенбаха. В ней рассматриваются вопросы разных вариантов построения перспективы, расширяющие классическую теорию. Очень ее рекомендую, т.к. постоянно в зарубежных и японских комиксах встречаю нестандартно построенные пространства, похоже, люди активно пользуются либо его идеями, либо аналогичными идеями своих соотечественников. (Например, очень часто вижу у японцев ортогональную проекцию, а в американском комиксе видел вообще шедевр - передний план сделан в ортогональной проекции, а задний в классической и выглядело это на 5+).
    В общем эта книга нужна всем, кто хочет грамотно строить пространство своих комиксов-картин (там дано много интереснейших приемов и решений возникающих композиционных задач , показаны примеры построения картин известными художниками). Тут очень важен тот момент, что в человеческом глазу изображение строится в классической перспективе, но потом оно очень сильно изменяется мозгом (Например очень близкий передний план человек видит вообще в обратной перспективе).
    В книге есть очень много примеров и способов построения пространства. Для отображения замкнутых пространств (комнаты например) среднего плана, он предлагает использовать не одну, а 4 точки схода. В этом случае глубина рисунка выглядит более правильно, а не искаженно как при исп. классич. Теории (правда в этом случае возникают другие искажения, но их можно завуалировать).
    В общем классная книга, и прекрасное дополнения к вашему любимому учебнику по классической теории перспективы. Найти бы ее полную версию!
    (Я ее найти не смог: Раушенбах Б.В. "Системы перспективы в изобразительном искусстве. Общая теория перспективы". Москва 1986г.)


    2. М.Н. Макарова "Перспектива" Москва. Академический проект 2002. 510 стр.
    Я вообще люблю книги этой серии (этого издательства), т.к. они пытаются собрать под обложкой максимум знаний по данной теме.
    Вот так и в этом томе, автор собрал воедино все что было известно по теории КЛАССИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ. Приводится огромное количество приемов построения разных пространств. (Кстати тут очень хорошо заметны недостатки классической теории, выражающиеся в излишне искаженной глубине). В конце приводится ремарка, что это книга именно по классической теории перспективы и что для углубления знаний надо искать Б.В. Раушенбаха, Л.А. Молчанова, М.В. Федорова и др. авторов (где бы их найти :)! )

    Книга очень хороша! Вся теория перспективы в прекрасном изложении и богато иллюстрированная под 1 обложкой. Мой выбор.


    3. Книги из серии:
    ВСЕ О ТЕХНИКЕ "Живопись акварелью"
    ВСЕ О ТЕХНИКЕ "Живопись маслом"
    ВСЕ О ТЕХНИКЕ "Цвет"
    ВСЕ О ТЕХНИКЕ "Рисунок" издательства АРТ-РОДНИК

    Эти книги я считаю лучшими на сегодняшний день пособиями по ТЕХНИКЕ рисования (на русском). И не удивительно, т.к. это переиздание испанских книг.
    Что я могу сказать про них? ПОКУПАТЬ ОДНОЗНАЧНО НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ, НЕСМОТРЯ НА БЕЗУМНУЮ СТОИМОСТЬ В 550 р. :) ! В этих, великолепно изданных книгах (на мелованной бумаге высшего сорта) зарубежные Мастера, делятся с вами секретами мастерства, рассказывают и показывают тонкости работы! В общем настоящие tips&triks

    Особенно ценной я считаю книгу "ЦВЕТ" т.к. это первое издание на русском, где действительно хорошо рассказано о цветовых сочетаниях, подборе цветов, гамме и вообще обо всем, что касается цвета. Книга великолепно проиллюстрирована.

    Насчет книги "Рисунок" мое мнение разделилось, т.к. особых приемов там не описывается, а просто рассказано чем и как люди рисуют, т.е. она нужна для понимания чем вообще можно рисовать и для чего служат разные инструменты и материалы :)

    Насчет вот этих 2 книг.
    ВСЕ О ТЕХНИКЕ "Иллюстрация"
    На мой взгляд вопросы рассмотрены слишком поверхностно. Мало конкретных приемов.
    ВСЕ О ТЕХНИКЕ "Анатомия"
    Есть более лучшее издание! И более дешевое! (см. выше)


    3. Б. Эдвардс "Художник внутри Вас". Поппури Минск 2000

    Автор рассматривает не столько приемы рисования, сколько психологическое восприятие картин и изображений. В общем, если вы хотите добавить своим произведениям глубину и дополнительный эмоциональный подтекст, на уровне подсознания, эта книга для вас. (японцы очень часто используют такие приемы в своей манге, я постоянно обращал на это внимание)

    К тому же в ней рассматриваются психологические приемы обучения рисованию (ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ и полезные! Это из личного опыта :) ). Например, про "Негативные пространства" я узнал именно из этой книги. Приемы описанные в ней, сильно облегчают рисование с натуры.

    В общем прекрасная книга. А главное очень полезная на практике. И не дорогая!


    4. Здесь собраны интересные книги и материалы, посвящённые рисованию. Очень примечателен раздел, посвящённый анимации. Резус рекомендует:

    http://www.xydo.ru/book/index.shtml

    А я с этим я пока не разбирался :) (все впоросы к Резусу :) )


    5. Стенли Молцмен "Рисуем Пейзаж" Попурри. Минск 2001 г.

    Если рисование деревьев, всяких травинок и облаков вызывает у вас тихий ужас (как у меня), эта книга позволит начать долгий путь исцеления :)
    В книге рассматриваются конкретные проблемы и способы их решения. На мой взгляд - очень хорошее издание для ознакомления с рисованием пейзажей.


    6. Артур Л. ГАПТИЛЛ "Работа Пером и Тушью. 60 переиздание" Попурри. Минск 2001

    Видили цифирку? :) Эта книга старше вас на пол века минимум! А ее до сих пор ее переиздают! Почему? ДА ПОТОМУ ЧТО ОНА КЛАССССССННННАААААААЯЯЯЯЯЯЯ!

    Классическая школа работы пером и тушью, проиллюстрированная лучшими мастерами.

    ЭТО НАСТОЯЩАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДЛЯ ГРАФИКА! (в ней представлено несметное кол-во различных техник и подходов к рисованию пером)

    В ОБЩЕМ ПОКУПАЙТЕ, ДОСТАВАЙТЕ ИЛИ ДОБЫВАЙТЕ ГДЕ ХОТИТЕ! ЭТА КНИГА ДОЛЖНА БЫТЬ У ВАС ОБЯЗАТЕЛЬНО :)


    7. Хосе М. Паррамон "Как рисовать цветными карандашами" Арт-Родник.

    Что тут сказать. Еще одна хорошая книга от испанцев (арт родник их переиздает на русском). Прекрасно иллюстрирована. Автор знает как обращаться с цветными карандашами и охотно демонстрирует разные техники работы, на нескольких конкретных примерах. А РИСУЕТ ОН!!!!!!!!!!! ... Хорошо в общем рисует. И рассказчих хороший. Так-же описваются разные марки карандашей и способы их смешивания на бумаге. (можно ведь работать и 4 карандашами CMYK :) и автору это великолепно удалось на одном из примеров).
    Короче, если вы любите цветные карандаши и хотите повысить свой уровень, покупайте. Книга достойная прочтения. (Была бы она потолще 109 стр. :) совсем бы хорошо было)




    III. Книги по созданию Комиксов

    1. Книги серии How to Drаw Manga

    How to draw - Anime & Game Character Vol 1
    How to draw - Female Characters
    How to draw - Various Characters
    How to draw manga - Illustrating Battles
    How to draw manga - Compilling Characters vol 1
    How to draw manga - Compilling Characters vol 2
    How to draw manga - Compilling Characters vol 3
    How to draw manga - Compilling Characters vol 4

    Все книги этой серии безусловно заслуживают того, чтобы с ними ознакомиться. В них описываются как этапы создания персонажей, так и различные методы рисования (туш, перо, кисти, скринтоны), композиции, одежды и т.д. . К сожалению не попала еще в руки книга из этой серии «Энциклопедия одежды» - уж что-что а костюмчики японцы, для своих куколок, рисуют просто невероятные!
    (часть книг можно скачать отсюда: http://drwbook02.narod.ru/ , остальное придется заказать вот отсюда (Сканы. В принципе не дорого, да и Интернет чтобы качать, не у всех имеется) www.animeshop.ru (только что полез, чтобы проверить информацию. Что-то странное у них произошло. Есть каталог только печатных изданий….. НО набираем в поиске draw и …. вуаля! Все на месте, так что можно заказывать.). Если есть еще ссылки, киньте Резусу или мне, буду благодарен.)

    Особенно ценной я считаю книгу Illustrating Battles. Уж чему у японцев точно стоит поучиться, так это динамике и отображению пространства боя. В этом они безусловные мастера.


    2. Сборник статей по рисованию комиксов, препрессу и т.д. Очень хорошая подборка (спасибо Резусу) :)

    http://www.rezus.h1.ru/artschool.htm


    IV. Книги для сценариста и справочная литература для сценариста.

    1. Скип Пресс "Как пишут и продают сценарии в США" Триумф. 2003 400 стр.

    Очень хорошая книга по данной тематике. Ее самым замечательным свойством является то, что автор дает полную ретроспективу сценарного дела в Голливуде (с большим знанием вопроса и хорошим чувством юмора). В книге содержится огромное количество ссылок на другие книги, ресурсы, концепции и т.д. Поэтому я бы рекомендовал начинать свою карьеру сценариста, именно с нее.

    К тому же, при желании, вы сможете пообщаться с автором (Он приводит свой е-mail).

    Самая главная для меня мысль, которую я почерпнул в этой книге: “любой сценарий надо начинать не с Темы, а с вопроса "ЧТО ЕСЛИ ..."”. (Я интуитивно подозревал что-то подобное, но так четко выразить не смог).

    Эта книга - настоящая энциклопедия сценарного творчества. (Автор прекрасно знает весь бизнес изнутри и дает много толковых советов).


    2. А. Митта "Кино между АДОМ и РАЕМ" Подкова. Эксмо-Пресс. Москва 2002 475

    Самая лучшая книга для начинающего сценариста. Практически АРТ БУК т.к. автор снабдил ее несметным количеством собственных иллюстраций (очень смешных стрипов).

    Здесь рассмотрены абсолютно все вопросы сценарного дела, включая и режиссуру, создание персонажей, монтаж и пр. и пр. и пр.
    Главным достоинством книги является великолепный язык изложения материала, а все темы снабжены обширным количеством примеров.

    Автор до сих пор снимает фильмы и считается одним из лучших Российских режиссеров.

    Для меня эта книга стала настольной. Даже не знаю, чтобы я без нее делал.


    3. Юрий Щербаков "Сам себе и Оператор, Сам себе и Режиссер"

    Книга неплохая, но у нее направленность именно операторско - режиссерская. Изобилует огромным количеством спец терминов и понятий, в которых за частую очень сложно разобраться.

    Я бы рекомендовал ее как дополнительную литературу, в случае желания посмотреть на процесс изнутри.


    4. Алексей Соколов МОНТАЖ (журнал "625" 1997-1999 гг.)
    Книга по теории монтажа, напечатанная в журнале 625, в виде статей. Очень полезно для общего развития и правильного выбора ракурсов.
    Да и вообще сайт неплохой:

    http://goldenrose.narod.ru/Montaj/Sokolov/


    5. Весь необходимый софт для сценариста. Плюс неплохой словарик терминов и куча профессиональных сценариев.

    Мой любимый ресурс :) (автор "Как пишут и продают сценарии в Сша" использует в своей работе Финал Драфт - можете сами попробовать).

    http://screenwriting.narod.ru

    К сожалению Софокл, выложенный на этом сайте не поддерживает нормально русский язык. У меня есть нормальная версия (так что если сильно будет нужна - пишите). Ну и тезауруса встроенного в Unispell 2.5 на этом сайте тоже нет :)


    6. Джозеф Кэмпбел “Тысячеликий герой». Ваклер. Рефл-Бук. Аст 1997г.

    Эту книгу очень рекомендует автор другой хорошей книги ( "Как пишут и продают сценарии в США").
    «Классическое исследование мифологии на основе психоанализа, дающего ключ к тайнам языка символов, общего для мифов всех мировых культур с их архитепическим героем»
    Джордж Лукас использовал в «Индиане Джонсе» (был сценаристом) и в «Звездных войнах» идеи изложенные именно в этом произведении. (для построения структуры сценария и фильма). Голливудские студии тоже взяли идеи Кэмпбела на вооружение, особенно студия Диснея, в которой любая концепция будущего мультфильма обязательно прогоняется по структуре Кемпбела.
    Сейчас эту книгу можно купить почти во всех Интернет магазинах (дешевле на букс.ру)
    Есть еще несколько произведений Кэмпбела выложенных в Интернете на сайте:

    http://jungland.indeep.ru

    Там же вы найдете работы Юнга и Мирча Элиаде которых мне тоже очень рекомендовали.

    (А ко мне сегодня Кемпбел приехал. По почте :) )


    7. Роберт Ковлей "А что, если бы?..." АСТ 2003. Terra Fantastica

    Многих интересует жанр альтернативной истории (паропанк там разный. паровозики летающие на угле, рыцари Джедаи Круглого Стола, Мерлин Монро у вас дома нежится под кондиционером :) ).

    Эта книга может помочь вам начать свой нелегкий труд (например выбрать период истории с которым поработать). Сам я, ее, еще не читал (только что радостно купил, так что приведу комментарии составителей)
    "Это сборник эссе, написанный видными американскими учеными и повествующих о ключевых моментах истории. Авторы охватили почти 3000 тыс. лет - от древней Асирии до наших дней. Для каждой "критической точки" они приводят свой анализ вероятных последствий изменения хода событий и пытаются построить картину нового мира. Иные выводы могут показаться забавными, другие пугающими, третьи заставят читателя призадуматья."

    Так что "призадумайтесь"! :)

    К моменту выхода "моей" рецензии, книжка уже может исчезнуть из обозримого пространства. Так что предлагаю рискнуть и купить. Все равно лит-туры по этому поводу очень мало, что-нибудь полезное все равно найдете.

    Хотя Слава Макаров сказал, что эта книга - бяка и посоветовал почитать статьи отсюда
    www.igstab.com

    В общем - думайте сами, решайте сами, ты ды или не ды ды. :)


    8. Александр Свечин "Эволюция военного искусства" "Академический проект" "Кучково поле" 2002 858 стр. (мелокого текста)

    Люблю книги этого издательства (я уже говорил насчет "перспективы"). Вот и еще одна прекрасная вещь. Хотите делать проект про древние времена и разные кровавые побоища? Тогда имеет смысл ознакомится с этой книгой. хоть для того, чтобы диалоги писать нормально. Да и место действия подобрать для будущей драмы, вместе с героями.

    Или например у вас Мир Фэнтези и вы хотите устроить тотальное побоище! А ведь карту рисовать наверное прийдется! Так что и в искустве военных действий тоже надо будет руку набивать. (можно накупить 10 томов по разным периодам истории, а можно и 1. Вот этот. А потом все равно оставшиеся 10 :) )

    Книга охватывает все периоды истории от древности до начало XX.

    Короче книга для тех, кто хочет сделать эпическое произведение наподобии "Черной Гвардии" моего любимого Г. Кука. (Профи оценят ваши труды. ... Или обругают со страшной силой! А вы им тогда этой книжечкой! КАК ДАДИТЕ! :) У нее формат как раз для этих целей очень подходящий - тяжеленькая!)


    9. Е.Ефимова Г.Дельбрюк "Рыцарство" Евролинц 2003

    Многие любят делать комиксы про рыцарей ( даже Дж. Лукас :) ). Но зачастую негде взять информацию по рыцарским ритуалам, их жизни и пр.. Можно конечно посмотреть несколько фильмов по теме (НАДО!), но прийдется искать и литературные источники.
    К тому-же вам понадобится орегинальный сюжет, а его уж точно из фильма не утянешь.
    (у меня есть одна идея, где рыцари будут Valice)

    В общем купиля я себе эту книгу :). Вроде неплохая. Я вообще люблю сначала прочесть что-то наподобии этой книги, где дается общий обзор проблемы. А потом уже углубляться в конкретные дебри (поиски информации, когда проблема уже определилась).

    Книга неплохо проиллюстрирована старинным гравюрами. (Классно нарисованы кстати. Особенно рыцари скачущие по лесу. В реалистичной манере).


    10. "Мир нашего завтра" Эксмо "Алгоритм" 2003. 509 стр.

    Это первая в мире антология прогностики (футурологии). Очень ценная книга, особенно для русского чловека неизбалованного подобного рода исследованиями.
    В общем если вас волнуют вопросы киберпанка или не знаете какую-бы пакость придумать для будущего человечества, обязательно стоит прикупить. (Безусловно имеет смысл посмотреть так-же фильмы по данной теме и книги выходящие в серии "Новая волна фантастики")

    Так что, эта книга, очень ценный источник идей для сценариев, действие которых происходит в недалеком будущем. (или бэкграунда для вашей мрачной истории)

    Кстати говоря в ней много забавных картинок начала века. На них изображено представление наших прадедов о будущем. (Особенно понравилась одна картинка, где дамочка заказывает товары в магазине по "Зеркалу-Телефону" в котором видит лицо продавца.)


    11. Л.Бурлуцкая "Тайные общества, или Кто правит миром". Рипол Классик. Москва 2003г.

    Очень ценная книга для сценариста (на мой взгляд). Ее главной чертой, является рассмотрение огромного количества всевоможных тайных обществ (автор явно очень интересовалась данным вопросом, т.к. книга действительно очень интересна).

    Таким образом вы получаете в свои руки очень ценный справочник из которого можно подчерпнуть множество сюжетов и идей будущих произведений. Например добавить в сюжет мистику и какие-нибудь тайные общества.

    Я очень рекомендую эту книгу. Во первых получите удовольствие при чтении, во вторых сможете использовать в работе ( Хотите сделать своего Индиану Джонса? Я тоже). Например Глен Кук использовал в своей работе тайное индийское общество "Обманников" поклонявшихся Кали. (слегка видоизменив). Один из святых которого (реальный), задушил за свою жизнь 999 людей. Его повесили англичане. (одно из тайных обществ описанных в этой книге)



    V. Справочники (графические и не только). Очень часто надо найти какое-то изображение или информацию но где искать вот в чем вопрос?


    1. Книги серии ОЧИВИДЕЦ издательства ДОРЛИНГ КИНДЕРСЛИ (DK)

    Это чудесные книги для детей (большого формата) (Книги а не дети :)). Каждая из которых посвящена какой-то одной теме: "Птицы", "Скелеты" (кстати лучшей книги по скелетам вы просто не найдете), "Ковбои" и т.д. Они замечательны тем, что иллюстрированы профессиональными фотографиями очень высокого разрешения (буквально напичканы ими), так что сильно рекомендую.


    2. Марьарита Маккиав елли "СПРЕЙ АРТ" АСТ АСТРЕЛЬ Москва 2002
    100 стр.
    Есть в книжных магазинах.
    Книга рассказывает о таком андеграундом искусстве как ГРАФФИТИ! В общем если вы собираетесь рисовать киберпанк или просто трущобы негритянского квартала и не выглядеть при этом полным профаном :) ЭТА КНИГА ДЛЯ ВАС.

    Она прекрасно иллюстрирована, и знакомит со всеми (шутка) стилями и направлениями в искусстве Граффити! (А ТАМ ЕСТЬ НА ЧТО ПОСМОТРЕТЬ! НАСТОЯЩИЕ ПРОФИ! ЧТО ОНИ СО ШРИФТАМИ ВЫТВОРЯЮТ!)

    Здесь вы кстати познакомитесь не только со стилями и направлениями, но и загадочными личностями, которые все это рисуют (это если вдруг захотите сделать такого художника-подпольщика своим персонажем), а они поделятся с вами рассказами, о своей нелегкой но очень интересной жизни.

    Еще раз повторюсь. КНИГА - ПРОСТО ЭНЦЕКЛОПЕДИЯ ПО ЭТОМУ СТИЛЮ ИССКУСТВА. БРАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! (на каждой стр. не менее 2 иллюстраций самых выдающихся шрифтовых картин сделанных мастерами этого жанра).


    3. Питер Дарман "Униформа второй мировой", Макнаб Крис "Униформа современной армии". Москва Эксмо 2002.
    Лучшие энциклопедии по армейской униформе изданные на русском языке. Особенно приятно то, что оформлявший их художник работает в технике гиперреализма, так что все складочки, заклепочки и т.д. присутствуют.
    Книга для тех, кто хочет нацепить на своих персонажей кучу обмундирования, военного снаряжения, оружия и умертвить их самой страшной геройской смертью на полях тотальной бойни своей фантазии :).


    6. Поисковый ресурс по манге http://www.noated.com/

    Безусловно, лучше всего учиться рисовать комиксы, изучая чужие работы. Этот поисковый сервер поможет вам отыскать почти любую мангу (японский комикс) выложенную в Интернете.


    7. Энциклопедии по комиксам

    http://catalog.manga.ru/ - русскоязычный ресурс по манге

    Теперь, иностранные энциклопедии по комиксам (кто, есть кто, и что сделал в этой жизни):
    http://christophe.rouillard.free.fr/gimenez.html
    http://bdfan.com/9782914420013/alb.htm
    http://www.bedetheque.com/index.php?S=3427
    http://digilander.libero.it/nonsolomanga/fumetti/index_gimenez.htm
    http://www.lambiek.net/


    8. А здесь находится очень хороший сайт посвященный тому, ЧЕМ ВООБЩЕ МОЖНО РИСОВАТЬ И ГДЕ ЭТО ПРОДАЕТСЯ (Все на русском.)
    http://www.artservice.ru/


    9. Крис Бишоп "Боевая техника" Омега.

    Хотите, чтобы ваши персонажи ездили в магазин на собственном танке? НЕТ?!!!
    Что за мир! Что за жизнь! Не хоятя собственный танк! ... А на БМП за Грибами!?
    Тоже нет ?!!!! ......................... ЛАДНО!........................ НА АБРАМСЕ.............. ЗА ТЕЩЕЙ !!!!!!!!!!
    АГА!!... Нашел ваше слабое место!! (Держитесь тещи всего мира! Танковая полиция уже едет!) :)

    В общем эта книга для тех кто хочет рисовать бронетехнику. Ее основным отличием является рассмотрения 40 наиболее распространенных и известных в мире танков, бмп и пр.
    Особую прелесть представляет наличие фотографий, схем и рисунков танков в разных разрезах. Книга проиллюстрирована на 6 баллов по 3 бальной системе. К тому же в ней приводятся не только хар-ки техники и пр. но и способы ведения войны с использованием всей этой красоты.

    В конце концов вы можете использовать эту книгу как клипарт. Выдернули пушку у абрамса, колеса у Бмп, подружку из Дома, друзей с Работы! И АЙДА ПО ГОРОДУ ГОНЯТЬ! ГАИШНИКОВ ПУГАТЬ! :)

    Книга превосходна. Именно для работы. (т.к. есть как рисунки, так и множество цветных фото техники в реальных боевых условиях). Так же много схем внутреннего расположения приборов и вообще того как там все устроенно изнутри. (В ортогональной проекции, что на мой взгляд - оптимально).
    В общем хотите нарисовать собственный X-Wing на колесах? А потом населить его грудастыми блондинками? В кототких шортах? C ручными бадзуками? Вам сюда. :) (Слышите рев моторов? Они уже близко!!!!!!!!!)


    10. ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ СКАНЫ ЛУЧШИХ ЕВРОПЕЙСКИХ КОМИКСИСТОВ. (Практически невозможно найти в интернете)

    Для меня эти сканы стали настоящим открытием. Такого уровня графики я даже не ожидал увидеть. (Жаль что у нил нет моего любимого Ledroit`a)
    Там есть: Билал, Гименез (Особенно его Метабароны. Они просто.....ну нет у меня эпитетов!), Мёбиус.

    http://digilander.libero.it/nonsolomanga/storie_complete.htm


    11. А здесь вы найдете! ... (Только не пугайтесь) .... ВЫ НАЙДЕТЕ!....... ЯПОНСКУЮ РОССОМАХУ :)

    А что, мне понравилось :)
    http://www.iscariote.org/serie.php?idmng=61

    12. А здесь можно скачать любые евпропейские комиксы при наличии номрального интернета. ( если кто-то не знает)

    Место 1.
    Cеть Edonkey, клиент можно скачать с этого сайта
    www.edonkey2000.com
    Здесь есть практически любые комиксы на любой вкус, к сожалению необходим так-же и хороший интернет, иначе сеть присваивает вам клише Low ID и не дает ничего скачать. (У меня именно эта проблема, смотрю, глаза разбегаются, ручки трясуться, кончик языка повис, а скачать ничего не могу - интернет у меня :( )

    Ну для тех кому интересно что там есть, щелкните сюда (это лучший поисковый сервер для этой сети). Я там уже набрал заветное словечко, так-что увидите Метабаронов и К

    http://filewatcher.org/?q=Jodorowsky&ed=1

    Есть еще альтернативный клиент для этой сети, но работает менее надежно, хотя интерфейс гораздо удобнее.
    http://www.emule-project.net/

    Кстати не пользуйтесь их встроенными поисковиками - они глючные и не надежные. Лучше пользуйтесь тем поисковиком, которым я Джодоровски искал (там есть кнопка Эдвансед поиск, поставте там 1000 наименований, включите так-же галочку поиска по сети ЕДОНКЕЙ и вперед).

    Место 2. (КАЗА)
    Клиент можно скачать отсюда:
    http://www.kazaa.com/us/index.htm

    Гораздо более надежная система и качается с нее гораздо лучше, к сожалению комиксов не так много, но если уж что появилось (надо регулярно просматривать, т.к. люди приходят и уходят и все изменяется) скачать удастся процентов на 60, и с нормальной скоростью.

    Кстати для поиска в казе, обязательно зайдите в меню Эдвансед, выберете Document и набтире Comic или Comics или что еще ваша бурная фантазия вам бодскажет. (а еще лучше оставте поле пустым и нажмите Ентер. Тогда вылезут все электронные книги что там есть. Можете найти то, чего и не ожидали)

    Кстати еще один прием поиска. Если нашли комикс, щелкните на нем правой кнопкой (и в КАЗЕ И В ЕДОНКЕЙ). Появится менюшка, в которой есть интересная функция - посмотреть, что еще дает скачать этот человек - можно найти очень много недокументированных вкусностей (обычно если люди увлекаются комиксами - у них их еще много).

    В общем если сможете скачать всех метабаронов, ледройта и т.д. выложите их куданибудь на FTP, буду сильно благодарен.

    Кое что, что я еще искал:
    Ша, Ледруа:
    http://filewatcher.org/?q=BD+FR+Sha&ed=1
    Рэквием, Ледруа (у меня есть 2 листика из этого комикса - ПРОСТО СКАЗКА!):
    http://filewatcher.org/?q=Requiem+Mills&ed=1



    VI. Полезный софт (о котором вы возможно не знали)

    Poser 5.0
    Прекрасный пакет для работы с человеческой анатомией (в пятой версии кстати добавили работу с Головой персонажа. Можно таких гоблинов наплодить! :) ). Может сильно облегчить вам жизнь, если необходимо нарисовать человеческое тело в какой-либо необычной позе или ракурсе (Прекрасно дополнит вашего деревянного друга - болванчика (не буратино :) )). В пакете воссозданы анатомически точные, изменяемые модели людей и животных, включая скелеты, которым вы можете придать любую позу, изменить анатомические соотношения размеров и пропорций и даже сделать простую анимацию.
    Пакет особенно актуален для людей которые не могут обзавестись красивой женой-натурщицей (помните грудастую тетеньку из HavyMetall ?) или если вам необходимо отрисовать какой-то хитрый ракурс, а идей по этому поводу не возникает.

    Пакет очень прост в освоении.

    Open Canvas 2.24e
    Японский аналог Paintera. Особенно он замечателен тем, что на этом же сайте лежат интерактивные обучалки, сделанные СУПЕР профессионалами - "записанны скрипты о том, как они рисовали свои работы" (лежат В CG Lectures). А рисуют они сами понимаете, очень хорошо, много приемов работы можно почерпнуть (даже для апологетов Paintera 6.0 и Photoshopa 4.0) .)

    серийный номер: HEF194B6-YL53-IVS4I7C3
    скачать можно отсюда: http://www.portalgraphics.net/

    Expression 3.0

    Пакет совмещает в себе особенности Paintera и Illustrator. Т.е. в нем вы можете рисовать векторными кистями, как делали это с растровыми в Паинтере. Соо-но любой мазок можно в любой момент исправить или удалить. И ничего не тормозит :)
    Для тех кто спросить - А зачем? Отвечу - а черт его знает! НО ПОЛУЧАЮТСЯ ОЧЕНЬ ПРИКОЛЬНЫЕ ВЕЩИ!. Да и рамочки в нем рисовать - одно удовольствие (напустил кисть на рамочку и смотришь что получилось!)
    К тому-же кисти можно напускать на тексты любой сложности (без тормозов) - получаются невероятные, динамичные шрифты и надписи. (для любителей необычно выглядящих надписей).
    Пакет прекрасно поддерживает (для векторых кистей) степени нажатия планшетов.

    Кстати говоря он тоже японский. :)

    Софт для начинающего аниматора.

    Я тут подумал, может кто-то хочет заняться анимацией, но не знает с чего начать ( можно ведь делать 5 минутные аниме, мне доводилось видеть несколько чудесных авторских короткометражек ).

    Вот и написал короткий список 2D аним. пакетов, которые могут использовать новички (это проф. пакеты), из за их понятного интерфейса и отстутствия необходимости сканирования (у всех есть встроенные редакторы, а можно и экспортить файлы).

    Все дело в том, что сейчас на рынке есть пакеты для создания (в одиночку) вполне профессиональной двухмерной анимации.


    Moho 3.1 - пакет 2D мерной СКЕЛЕТНОЙ анимации (насколько я знаю ни один другой пакет не поддерживает двухмерных скелетов, возможно в Animo есть такая возможность, но пакет слишком сложен для освоения).
    Поясню главную идею - вам здесь не надо прорисовывать фазы движения, все сделано как в 3D-шных пакетах (Майа, Макс, и т.д.). Т.е. вы строите модель (можно из растровых нарезок готовых частей тела, а можно и из векторных.) затем встраиваете в нее скелет и работаете далее как с марионеткой.
    Если видели «Капитана Врунгеля», там как раз использовался аналогичные приемы. Но здесь вы можете создать векторный объект (нарисовав его в иллюстраторе) и встроить в него скелет. Например дерево будет колыхать ветвями подчиняясь встроенному в него скелету (мне немного тяжело объяснить, надо просто увидеть)

    Toon Boom Studio 2.0 - это вообще чудесная вещь. Полнофункциональный пакет 2D анимации, в котором новичок сможет разобраться дня за 2.
    ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОФЕССИОНАЛНЫЙ (аналогичные возможности есть наверное только в Animo, но чтобы в Animo разобраться вам потребуется пара лет и внушительный коллектив коллег-аниматоров, художников и т.д.)
    У него как и Мохо есть просто великолепные возможности!
    Самое главное - наличие виртуальных камер и использование псевдо трехмерного пространства.
    Представьте себе сцену, где персонажи, деревья, прочие предметы нарисованы на холстах и расставлены как и где угодно по горизонтали, вертикале и глубине.
    Т.е. двигая камеру мы будем наблюдать все искажения которые присутствуют в 3D пространстве (хотя это именно 2D анимационный пакет!). Передние планы будут закрывать дальние и при движении камеры двигаться быстрее, чем дальние, к тому же передние будут больше чем задние, подчиняясь всем законам перспективного искажения. (Представьте, что вы едете в поезде, а окно - это ваша камера, через которую вы наблюдаете за миром). Там можно даже повторить полет самолета, в котором вы сидите в кабине.
    Все дело в том, что на сцене разбросано много-много облачков (плоских картинок с альфа каналами, на разной глубине). А камера летит по сцене по заданной траектории вперед, соот-но получается эффект как-бы полета между облаками, что усиливается тем, что все происходит по всем законам перспективы (близкие облачка проносятся мими со страшной скоростью, дальние увеличиваются медленнее и т.д.)
    В общем это 3D пакет, где вместо трехмерных объектов использованы плоскости с нарисованными на них изображениями объектов 2D (облететь облачко со всех сторон не сможем ведь оно на самом деле плоское)

    Newtek Aura 2.0 Пакет 2d растровой анимации поддерживающий сложные кисти (как в паинтере). Т.е. вы переходите с кадра на кадр и рисуете как в паинтере например облачка или что еще угодно (на разных лэерах естественно)

    Illusion 2.0 превосходный пакет для создания 2D анимационных спец эффектов c частицами.
    Горящий огонь, листья летящие на ветру, туманы, дым и т.д. - здесь делаются очнь просто, к тому-же вы всегда можете нарисовать собственные частицы и использовать их в программе (например очень реалистичный снег и т.д.)

    Я бы мог описывать пакеты еще долго (особенно 3D и разные композеры :) ), но думаю что эти 4 будут наиболее понятны людям не сталкивавшимся с 3D графикой (я давольно долго работал с 3D и т.д., так что интересовался и 2D анимацией). К тому-же они действительно заслуживают самого пристального внимания (а еще они просты в освоении).
Дмитрий М.Re:Книги полезные для сценариста (я надеюсь)вс 19 окт 2003 01:51:53
Гесакуша (дебютант)Re:Книги полезные для сценариста (я надеюсь)вс 19 окт 2003 18:07:42
    Плезная ссылка по военной теории:
    http://militera.lib.ru/science/
    Там есть работа Орлова Н.А. О тактике воздушных шаров
    Славу может заинтересовать, та как он пишет "Пират Его Величества", если,конечно, он еще об этой книге не знает.
ЛизаRe:Книги полезные для сценариста (я надеюсь)вс 19 окт 2003 22:52:45
    Вы ведь психи, да?
    Это не я неграмотная?
Дмитрий М.Re:Книги полезные для сценариста (я надеюсь)пн 20 окт 2003 01:39:46
    А это (сверху) чего было?
    Это нас поругали?
    Или это нас похвалили?

    Или еще одна гипотеза!

    Сначала похвалили! А ПОТОМ ОБРУГАЛИ!

    Или это насчет моей орфгваоографии ?

    А может быть это ее темная половина!
    Она ночью в 22:52:45 включается и ругается :)

    А, какая разница!

    В общем вчера искал литературу по комиксам (ничего не нашел)и абсолютно случайно наткунулся

    http://www.lovecraft.ru

    Просто великолепный сайт посвященный жизни и писательской деятельности Г.Ф. Ловкрафта. Огромное количество критических статей, пояснений и пр. и пр. в том числе и по мифам которые он создавал в ходе своей деятельности.

    Это я просто к тому, что если вы захотите написать что-то в стиле Хоррор, то этот ресурс для вас. (Мне просто тяжело представить сколько его рассказов и просто идей стали основами будущих произведений других авторов всех жанров. Есть даже Анимэшные серилаы, правда по моему Хентай.
    А уж про Некрономикон безумного араба Аль Хазреда (псевдоним Ловкрафта) вы и без меня уже вспомнили).

    Ресурс просто прелесть! :) (ну люблю я Ловкрафта, не гневайтесь)

    P.S.
    А помните как в 3 части Зловещих мертвецов "Некрономикон" главного героя слопал? :)
Дмитрий М.Re:Книги полезные для сценариста (я надеюсь)пн 20 окт 2003 01:52:46
    Кстати спасибо за сайт по военной теории. Книг там просто море :)

    У меня просто висит один проет, где главные герои (алтер. вселенная), поступают в летную школу (и вообще там техники разной много. Я купил несколько книг, они хорошие, но про людей там практически ничего нет) и т.д.. А НИЧЕГО Я ПРО ЛЕТНЫЕ ШКОЛЫ НАЙТИ НЕ МОГУ (План занятий вроде сыскал, но надо ведь что-бы интересно было! Случаи там разные придумывать и все такое. Вот думаю, может про космонавтов какую-то книгу отыскать, где их тренируют?
    У моего друга была классная книга (просто то что надо). Называлась она по моему "Юный летчик" года 50 издания! А он ее куда-то дел. И все. Никаких шансов отыскать. Там просто книга была для детей, но очень подробная и с множеством разных интересных отступлений. )

    Вот думаю, может что-то подобное и сейчас выпустили. Но вряд-ли. Уж очень она специфичная. Скорее пособие "Научись летать на винтокрылом друге за 31 день". Классная книга.... была. О хо хо.
Гесакуша (дебютант)Re:Книги полезные для сценариста (я надеюсь)пн 20 окт 2003 09:49:43
    Дима, сделай римейк "Повести о настоящем человеке" :-) там есть о летчике Мересьеве. Только пусть с ногами все будет.
Дмитрий М.Re:Книги полезные для сценариста (я надеюсь)пн 20 окт 2003 13:53:00
    :)

    У меня скорее ремей "Горячих Голов" получится :)
ThorvaldsenRe:Книги полезные для сценариста (я надеюсь)ср 22 окт 2003 10:33:21
    Дмитрий - если говорить об иллюстративном материале, то на мой взгляд , хуже всего - фильмы, там народ как правило вообще мышей не ловит, ни в доспехах, ни в оружии, либо не шарит, либо ответственные за это художники уходят в дебри собственной фантазии. В частности, "Жанна Д'Арк" и "Храброе сердце"... Как ни обидно. А буржуйские сайты с фотографиями - подспорье очень ценное, но необходимы и альтернативные источники информации, чтоб отличать реконструкторские сайты от магазинов "антикварного" оружия, к истории относящегося слабо.
Дмитрий МарковRe:Книги полезные для сценариста (я надеюсь)ср 22 окт 2003 13:29:12
    А я как раз фанразию и ценю у авторов фильмов. К тому-же где ты например карету возьмешь, если понадобится? Или антураж замка? Я не могу по 1500 р. на книгу тратить по истории архитектуры (были-бы, потратил, но нету.)
Иван ЛабазовRe:Книги полезные для сценариста (я надеюсь)вс 26 окт 2003 22:14:19
GuroRe:Книги полезные для сценариста (я надеюсь)вт 28 окт 2003 14:06:10
    По поводу Анатомии...
    считаю учится надо по Баммесу.
    Есть еще книги хорошие от George Bridgman-а по конструктивному рисунку тела.
    вот некоторые сканы
    http://207.44.232.113/~guro/staff/book/books.htm

    Учится по книгам БЁРН ХОГАРДа и ЧИВАРДИ ДЖОВАННИ
    не вижу смысла. Там много багов...
    Если кому подробней интересно, то эта тема обсуждалась здесь: http://guro-games.com/artforum/viewtopic.php?t=324

    А вообще здесь:
    http://guro-games.com/artforum/viewforum.php?f=7
    Собирается много ссылок на отличный арт и изредка на литературу.

    Еще посоветовал бы уроки Glenn Vilppu
    Много уроков по быстрому наброску с натуры... и других
    Всем смотреть, читать, учиться у мастера!
    Все уроки на английском

    http://mag.awn.com/index.php3?ltype=search&sval=Glenn%20Vilppu
Страницы: 1 - 2 - 3

К списку

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru