Дмитрий Марков - Сюжет. Долгая дорога домой.

К списку
СообщениеАвторДата/Время
Сюжет. Долгая дорога домой.
Дмитрий Марковвс 12 окт 2003 01:16:20

    Если знакомая художница возьмется рисовать, напишу или сразу отрисую сценарий-скрипт на 4 стр.
    (Хочется чтобы было в стиле Ледруа, недавно прочел его "Сохо")

    Долгая дорога домой.
    (Концепт короткой манги.)

    Она наемница. Она служила сотням разных людей. Она цинична и ненавидит людской род. Ей уже давно стало все равно кого и как она убивает. Ее зовут Шан.

    Неожиданно для себя она выясняет что у нее есть сестра. Не просто сестра, а сестра близнец. Их мать, подбросила одну из девочек в чужую семью, а Шан после смерти матери попала в интернат. Но там она долго не задержалась.

    У ее сестры была совсем иная жизнь. Она выросла в любви и согласии. В ней воплощен покой и ласка, доброта и мир, все то, что не смогла получить в своей жизни ее сестра. Эта девушка, живущая на берегу теплого моря, ее светлая половина.

    Когда Шан завершает очередное задание, она всегда приезжает в этот город, чтобы посмотреть на свою сестру. Она представляет себя на ее месте, как она играет с детьми, ходит вечером к морю вместе с мужем. Она живет здесь в своих фантазиях.
    Но она не может преодолеть грань. Она не может стать такой же как ее сестра. Она знает что в ней живет ужасное зло и что она заразит им свою сестру если они встретятся. Жизнь ее сестры перестанет быть такой спокойно, безмятежной, наполненной добротой и лаской.

    И вот, в один из приездов в этот город. Наемница не находит свою сестру. Темные, тяжелые занавески скрывают то, что происходит внутри ее дома. Из дверей выходят заплаканные фигуры родственников, они провожают старого доктора.

    Страшные предчувствия окружают девушку. Она понимает что только ее сестра, которой она так ни разу и не открылась, только она удерживает ее в этом мире. Не дают ее душе окончательно погрузится в океан тьмы.

    Ночью она решает нарушить свой обет. Она пробирается в дом наполненный сиянием полной луны и тишиной. Она лезет через окно. Ее руки трясутся, первый раз в жизни. Она никогда в жизни не испытывала такого волнения. Она останавливается у двери в спальню. Долго прислушивается. Но зайти не решается. Дом наполнен тишиной.

    Она понимает что ей здесь не место. Это не ее мир, не ее дом, не ее жизнь. Она просто не вправе здесь находится. Она хочет уйти.
    Но как только она делает первый шаг к бегству из за двери раздается слабый шепот.

    - Войти. Я знаю что ты там.

    Девушка входит.

    На большой двуспальной кровати, укутанная толстым одеялом лежит ее сестра. Ее лицо худое и бледное но глаза такие же добрые как и раньше. Она смотрит на вошедшую.

    - Я так долго тебя ждала.
    - Ты ... ты... знала?
    - Я чувствовала. .. Каждый раз, когда ты была рядом.... Я не видела тебя ... но ощущала твой взгляд, твою улыбку... Чувствовала что ты очень хочешь подойти... но каждый раз .... ты снова исчезала.
    - У меня была трудная жизнь. Я... не хотела тебя ... беспокоить...
    - Я знаю.
    Молчание.
    - Ты больна?

    На лице лежащей девушки появляется легкая улыбка.
    - Я умираю.
    Ужас появляется в глазах ее сестры.
    - Но почему! Наверное можно еще что-то сделать!
    - Нет. ... Это случится сегодня. ... Я видела сон... Подойди ко мне ближе, глаза уже плохо видят..
    Шан подходит к кровати.
    - Еще ближе. ... Я хочу коснутся твоих волос.
    Она касается ослабевшей рукой волос своей сестры. У Шан они подстрижены очень коротко, по военному.
    - Придется тебе их отпустить.
    Ее сестра стоит в замешательстве.
    - Почему?
    - Деррик не любит когда я стригусь коротко. - Она слабо смеется.
    - О чем ты говоришь?
    - Ты знаешь о чем.
    - Нет. Я не могу!
    Голос умирающей неожиданно становится сильным.
    - Сможешь. Я знаю что сможешь. Ради меня.
    Слеза стекает по щеке сестры.
    - Хорошо. Я постараюсь.
    - Открой пожалуйста окно. Я хочу почувствовать запах этой ночи. Я люблю слушать пение сверчков.
    Шан подходит к окну и открывает тяжелые занавески. Лунный свет озаряет комнату странным призрачным блеском.


    Прошло пять лет.

    Старый город на берегу моря. Ранняя осень. Привлекательная, подтянутая женщина одетая в летнее платье, направляется со своими пятью детьми и мужем к морю. Солнце заливает осеннюю листву своим блеском.
    Они останавливаются у небольшой ивы растущей на склоне холма, спускающегося прямо к воде.
    Мужчина нетерпелив, он хочет побыстрее добраться до шезлонга и погреться на солнышке. К тому же ему машут друзья. Младшие Дети гоняются друг за другом. Старшие пытаются соблюдать приличия, насколько это возможно у берега моря. Прохожие, прогуливающиеся по набережной с улыбками наблюдают за их суетой.

    Женщина снимает с ног сандалии и босиком подходит к иве. Она кладет на ее ствол свою руку. Потом прислоняется щекой. На ее лице видна грустная улыбка.
    - Ну вот, мы снова встретились. (она смотрит на суету) Посмотри, у тебя выросли прекрасные дети.
    Пятилетняя малышка подбегает к женщине.
    - Мама, а можно мы пойдем купаться?
    - Конечно, но только у берега и скажи своему ленивому отцу, чтобы следил за вами!
    Довольный ребенок убегает.
    Женщина остается стоять в тени зеленой ивы и смотреть на океан.
    - Знаешь, я не верила. ... Но теперь мне тоже кажется, что все будет хорошо.






    Сюжет предполагает использование в своей основе классической 3 Актной структуры (на 4 полосы)
    (Примерная структура: 1Акт - 1 полоса, 2 Акт - 2 полосы (разворот), 3 Акт - 1 полоса)
    Постоянно за кадром идет комментирование рассказчиком, происходящих событий.

    Акт1 (1 Полоса) Выполнена в монохромных коричневато-жженых до черноты тонах сепии.
    Здесь надо кратко показать мир главной героини. Темный и мрачный, жестокий и беспощадный.
    Например за ней кто-то гонится, она уходит от погони и возвращается в свой номер гостиницы, но здесь ее уже ждут. Люди рассматривают какие-то фотографии на которых изображена Она (на самом деле на них изображена ее сестра с детьми - она сделала эти фото когда приезжала к ней) вместе с ее семьей. Пришельцы думают что им очень повезло. Они показывают ей фотографии (это единственное светлое, яркое пятно в этом тусклом мире 1 акта) и хотят ее шантажировать (им что-то от нее нужно), сказав что теперь знают, что она ведет двойную жизнь! И если она не сделает то, что им нужно, ее семье будет очень плохо. Они смогут их найти!
    Шан выхватывает тонкий нож-баочку (здесь мы самих убийств не видим, только как кровь заливает зеркало и крики).
    Три выпотрошенных трупа лежат в гостиной. Шан берет из руки одного из них фотокарточки. Кровь залила их свет. Потом собирает свои вещи и выходит из номера (возможно стоит сделать это дешевой гостиницей), повесив табличку - не беспокоить. Но кровь уже просачивается из под двери. На ней надет темный плащ, на голове платок, глаза спрятаны под большими темными очками.
    Она садится в поезд, снимет очки и закрывает глаза, ей представляется то как она сможет снова увидеть тот мир, которого она никогда не может обрести для себя (ей снится прекрасный сон наполненный солнцем). Здесь рассказчик говорит, что на самом деле это ее сестра возможно стоит дать кадр, где Шан наблюдает за своей сестрой из какого-то укрытия.

    (Здесь возможен еще и 2 вариант. Шан уходит от погони и возвращается на явку. Здесь ее ждет мужчина (в нем чувствуется сила, на лице шрам), он показывает ей фотографии (которые он у нее нашел) и говорит что не знал что у нее есть семья (в его глазах что-то блестит, видимо он думает что сможет теперь шантажировать свою подружку. Его лицо искривляется в кривой усмешке). Шан предлагает ему заняться любовью и в самый ответственный момент перерезает горло. Для нее, ее сестра дороже всего на свете и НИКТО, ДАЖЕ ЕЕ ЛЮБОВНИК! НЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЧТО У НЕЕ ЕСТЬ СЕСТРА! Иначе они попытаются это как-то использовать! (в ее мире любая слабость - смертельна). После чего она собирает с пола фотографии забрызганные кровью мужчины. На них изображены прекрасные детишки и ее сестра-близнец, а так же их отец - приятный сильный мужчина. Все выполнено в дизайне 50-60 годов США. Чувствуется что снимки сделаны издалека, скрытой камерой и они даже не догадывались что их снимают. Только сестра почему-то на всех снимках смотрит прямо в объектив)

    Акт 2. (2-я и 3-я полоса - разворот) Выполнена в серых, монохромных тонах
    Он начинается с того, что все происходит не так, как ожидала Главная героиня. Она собиралась вернуться в город своей мечты (в ее снах сошедших с фотографий, он представляется зеленым и прекрасным, наполненный светом солнца и радостью).
    Она выходит из поезда, но город изменился, он погрузился в туман. Краски тусклые, серые. Все кругом навивает грусть. Главная героиня чувствует что что-то не так. Ее шаг ускоряется. Она хочет увидеть свою сестру и убедиться что все в порядке.

    Но все не в порядке.

    Дальше все идет по сюжету
    Акт заканчивается тем что Гл. Героиня открывает окно и комнату заливает желтоватый лунный свет. В окно видно море и деревья сада. Ветер колышет занавески.

    Акт 3. (4-я полоса) Выполнена в акварельной манере - цвета яркие, все залито солнцем.
    Начинается со сцены на набережной (через 5 лет?). Гл. героиня идет вместе с детьми и мужем. Они дурачатся. Далее гл. героиня отсылает всех вперед, а сама подходит к молодой иве. Далее по тексту.

    Единственно, что в самом конце можно добавить кадр, где в кафе сидит какой-то человек, делающий вид что он читает газету, а на самом деле наблюдающий за семейной идиллией. Этот момент добавит в конце неопределенность, зрителям не понятно сидит ли он здесь просто так или это кто-то из прошлого Шан, ожидающий своего часа.
    Комментарии
    Возможно имеет смысл в конце 3 акта добавить какой-то предмет из прошлого Шан.

    Когда она произносит слова

    - Знаешь, я не верила. ... Но теперь мне тоже кажется, что все будет хорошо.

    Она выбрасывает его в море.
    В качестве предмета, можно избрать нож-бабочку, которым она успешно орудовала в 1 Акте. Это последняя вещь которая связывала ее с прошлым и вот теперь она от нее избавляется.

    Из этого действия можно построить сюжетную линию для человека сидящего в кафе.
    Он наблюдает за счастливой семьей, а рядом с ним, на столике лежит этот нож, который Шан выкинула в море.
    (может быть он просто похож, на тот который был у Шан и это чистое совпадение. А возможно и нет.).

ЛизаRe:Сюжет. Долгая дорога домой.пн 13 окт 2003 02:05:10
    Хороший сюжет, и, что важно - очень четкий :)
Слава МакаровRe:Сюжет. Долгая дорога домой.вт 14 окт 2003 15:47:25
    Молодец.
Дмитрий МарковRe:Сюжет. Долгая дорога домой.вт 14 окт 2003 18:00:07
    К сожалению, художницу сюжет совершенно не заинтересовал :)
akebonoRe:Сюжет. Долгая дорога домой.вт 14 окт 2003 20:52:03
    Извините, гадость скажу. Сюжет хороший, НО финал становится понятен с самого начала, что не есть хорошо для короткого рассказа вообще и для малоколиберного комикса в частности.
Дмитрий МарковRe:Сюжет. Долгая дорога домой.ср 15 окт 2003 09:50:52
    Я думал вставить еще одну сцену, как раз для создания саспенса:

    В конце 2 Акта необходимо было ввести точку изменяющую направление действия сюжета (по науке).

    Шан не соглашается занять место сестры и уходит.
    Она идет на вокзал и собирается сесть в поезд. Когда кондуктор спрашивает куда она хочет уехать. Шан смотрит на табло и выбирает первый попавшийся пункат назначения.
    Она выходит не перрон, вдали из-за поворота показывается поезд. И тут она замечает маленькую девочку играющую на путях. Она с ужасом смотрит на приближение громады поезда. Слышится женский крик. Шан срывается с платформы и каким-то чудом спасает девочку. Причем до последнего момента не видно спаслись они или нет, все окутано паром. Все замерли, в ожидании худшего.
    Но поезд проносится мимо и людям на платформе становится видно, что Шан сумела спасти девочку. Она стоит, держа ее на руках, с той стороны путей.

    Когда Шан подходит к матери девочки, то видит что она держит за руку вторую девочку, похожую как две капли воды на ту что она спасла. (здесь мы выстраиваем параллель между жизнью Шан и ее сестры, и жизнями этих 2 сестер похожих друг на друга как 2 капли воды, но внтури похоже таких разных. Одна непоседа, вторая спокойная и т.д.)
    Мать благодарит незнакомку и начинает отчитывать непоседливую девочку, ставя ей в пример ее спокойную сестру.
    Но эту выволочку мы видим уже издалека, Шан быстро уходит с платформы, никто даже не успевает ее остановить. Постепенно ее шаг переходит на бег. На ходу она выкидывает билет и срывает платок и очки, тоже выкинув их в сторону. Она наконец поняла, что должна сделать.
    (Вся сцена происходит почти без слов, кроме сцены где мать отчитывает девочку, показанную как-бы из за плеча удаляющейся Шан).


    Но у меня здесь было жесткое ограничение на 4 стр., так что не дали душе развернуться. (да и мелодраму не хотелось плодить)


    Конечно можно было сделать какую-нибудь сценку где Шна идет по городу и замечает отца с 2 детьми. Она видит что они поворачивают в ворота местного кладбища. Она понимает, что их мать умерла. В руках девочки держат цветы.
    Но тут нет динамики, так что это на мой взгляд более грубый вариант решения композиции.
    Ну а вообще их может быть миллион и маленькая тележка :)

    А насчет того, что было ясно чем закончится сюжет. Все дело в том, чтобы создать у зрителей напряжение, когда они ждут хороший конец, но каждый раз подозревают от противного автора какого нибудь подвоха! А ВДРУГ ОН СВОЛОЧЬ РЕШИТ, ЧТО ШАН ДОЛЖНА ПОКОНЧИТЬ С СОБОЙ! ЧТО У НЕЕ БОЛЬШЕ НЕТ СМЫСЛА В ЕЕ ЖИЗНИ РАЗ ЕЕ СЕСТРА УМРЕТ! (тут ведь можно было сделать так. Поезд подходит, а Шан под него бросается! Все думают что она решила умереть, в том числе и зрители. Они ведь не знали, что она спасала девочку, это выясниться только нескольими напряженными секундами позднее. А пока все думают что конец.)
    А МЫ ЗА НЕЕ ТАК БОЛЕЕМ, ТАК ХОТИМ ЧТОБЫ ОНА ВЕРНУЛАСЬ! ААААААААА!!!!! Слезы ручьями (так построены телевизионные мелодрамы. Там бы она бродила по горду на протяжении 30 серий, да еще бы и память потеряла :). А сестра бы ее искала несмотря на свою близкую кончину. А потом прошло-бы 10 лет. И дети бы узнали что у их матери была сестра, они бы стали ее искать на протяжении 55 серий, а она бы оказалась в притонах Гон-конга! и т.д. и т.п. можно плодить серии как кроликов :) )

    P.S.
    Безусловно замечание очень верное. Но довольно трудно достигнуть катарсиса на 4 стр. :)

К списку

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru